Гостей и жителей Владивостока пригласили на лекцию петербургского художника Алексея Боголепова, работающего с архитектурой и идеологией модернизма
Возвращение интереса художников к объекту и его свойствам в конце 2000-х совпало с, а местами и было вдохновлено развитием нового реализма и материализма спекулятивного толка в европейской философии.
Книга Квентина Мейясу «После конечности» 2008 года стала отправной точкой для целого сонма выставок и конференций, посвященных всему вещественному и материальному и критикующих выделение идеального, а временами и социального как самостоятельных категорий. С одной стороны этот дискурс подпитывается нарастающей тревогой об экологических эффектах антропоцена и проблемой выбора верной тактики жизни и мышления в реальности, где повсеместный охват компутации и прорывы в когнитивной нейробиологии заставляют переосмыслить классическое понимание человека. С другой стороны, искусство сообществ, равно как и работы, исследующие пост-Интернет методики дистрибуции и создания ценности, продолжают развиваться параллельно, временами пересекаясь с объектно-ориентированными практиками.
В этой лекции пойдет речь об этом не всегда продуктивном диалоге, а также о самой возможности объектов, которые не являются отсылкой к чему-либо.
Алексей Боголепов — петербургский художник, работающий с архитектурой и идеологией модернизма, как на пост-советском пространстве, так и за его пределами. Выпускник Университета Аляски (США) и программы «Фотография как исследование» фонда «ФотоДепартамент» в Санкт-Петербурге. Участник выставок в ММСИ, Центре фотографии им. братьев Люмьер, Музее архитектуры им. Щусева, а также параллельной программы биеннале Manifesta 10.
Работа Алексея в резиденции «Заря» будет связана с архитектурой и градостроительством Владивостока с 1960-х по 1980-е годы.
Дополнительная информация доступна здесь.
Добавить комментарий