Top.Mail.Ru

Чего ждёт российская рыба?

Год назад Росрыболовство запустило пиар-кампанию под лозунгом «Рыба ждет!».
Щиты с этим лозунгом были размещены в 50 городах страны. Рекламные плакаты иллюстрировали разнообразные рыбные блюда, начиная от «народных» кильки, воблы и селёдки и заканчивая судаком. Реклама проводилась с целью повысить употребление рыбной продукции населением.

Социальная рекламная кампания была оценена в условиях коммерческих ставок в объёеме свыше $15 млн. Об этом сказал советник руководителя Росрыболовства по идеологии и рекламе, актер театра и кино Сергей Жигунов в рамках Европейской выставки рыбопродукции. «Представленная коммерческая оценка кампании не связана напрямую с финансовыми затратами, она исходит из модели расчёта, как если бы эти затраты были произведены в традиционных коммерческих условиях», – пояснил Сергей Жигунов.

Рекламные площади предоставлялись региональными и местными органами власти в рамках квот под социальную рекламу, то есть их размещение было бесплатным. Кампания проводилась в тех городах, где органы власти являются собственниками рекламных носителей.

В сравнении с СССР современная Россия употребляет рыбы почти вдвое меньше, хотя по содержанию белка морепродукты считаются одними из самых полезных. Сейчас у нас один человек в год съедает в среднем по 13-14 кг рыбы, когда как в СССР потребляли по 23 кг. В целях увеличения спроса на рыбу и для популяризации её полезности для здоровья человека Росрыболовство решило провести масштабную всероссийскую акцию.

В рамках рекламной кампании также планировалось снять телесериал о борьбе с браконьерской мафией «Пираньи», выход на экраны предположительно назначен на середину 2010 года. Продюсер картины, как нетрудно догадаться – Сергей Жигунов.

Судя по данным Росстата, начавшаяся в 2009 году пиар-кампания оказалась вполне успешной: потребление рыбы возросло до 18,1 килограмма на душу населения. Хотя в 2008 году среднедушевое потребление рыбы и морепродуктов равнялось 13,9 килограмма.

В 2010 году было решено продолжить рекламную кампанию «Рыба ждёт!». Теперь «»Росрыболовство предупреждает: рыба полезна для вашего здоровья».

На фоне всероссийской социальной рекламной кампании разворачивается программа Фестиваля российской рыбы и морепродуктов, открывшегося в мае этого года. Фестиваль продлится вплоть до Международной рыбохозяйственной выставки «Интерфиш», которая пройдет в Москве с 22 по 29 октября. Программа фестиваля включает соревнования по спортивной и любительской рыбалке, праздники первой рыбы в приморских регионах страны, торжества по случаю Дня рыбака – 11 июля, рыбные ярмарки выходного дня. В рамках фестиваля состоится презентация нового журнала «Популярное рыболовство. Для тех, кто ловит», будет издана книга эксклюзивных рыбных рецептов, пройдут дегустации и рыбные дни, информирует Fishnews.ru.

Для того, чтобы сделать рыбную продукцию более доступной для населения, и, следовательно, повысить спрос на неё, Росрыболовством было запланировано создание сети магазинов «Океан», рыбных фаст-фудов. По словам Андрея Крайнего, сейчас открыто 60 «Океанов» в 32 регионах страны.

И всё-таки трудности с открытием рыбных точек возникают во многих регионах. К примеру, в Москве и Подмосковье.

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний в интервью «Российской газете» рассуждал о проблемах, связанных с функционированием сети магазинов «Океан»:
«Презентация нашего рыбного фаст-фуда прошла успешно на выставке «Интерфиш» в Москве, фабрика-кухня создана, логистика налажена, киоски есть. Бизнесмены готовы развернуть сеть в любую минуту, как и обещали. Но всё упирается в переговоры с московским правительством, которые длятся уже не один месяц. Мы написали «комфортное письмо» в адрес мэра Москвы. Но он – единственный из федеральных и региональных руководителей, который не отвечает на мои письма. И на телефонные звонки тоже. С председателем правительства и с президентом я могу поговорить по телефону. К слову сказать, на совещании по судостроению во Владивостоке Владимир Владимирович Путин поддержал и нашу социальную рекламную кампанию, и возрождение рыбной торговли в «Океанах», и развитие оптовых рыбных рынков… В Лондоне, Берлине и Париже уже назвали адреса, по которым российская компания может разместить свои киоски. Москва безмолвствует. Так что первые рестораны русского рыбного фаст-фуда откроются за границей».

Однако «крах программы Росрыболовства по созданию в Москве сети рыбных фаст-фудов связан не с произволом столичных чиновников, а с низким качеством работы самого ведомства. Таков смысл заявления пресс-секретаря мэра Москвы Сергея Цоя, который прокомментировал задержание в Москве руководителей Росрыболовства по подозрению в вымогательстве взятки в размере 10 млн рублей» (Газета «Неделя»).

«В январе 2010 года глава агентства Андрей Крайний заявил о том, что его обращения к мэру Москвы с предложением развернуть в столице сеть рыбных фаст-фудов остаются безответными. Крайний сетовал, что его ведомству очень хочется вложить в столицу, а власти города инвестиций не хотят, – цитирует пресс-секретаря мэра Интерфакс. – После этих заявлений в мэрии проверили всю почту градоначальника и обнаружили единственное письмо от главы Росрыболовства. В нём он просил предоставить в аренду по минимальной ставке одной частной компании помещение для открытия рыбного магазина. Но по закону любые помещения город может предоставлять в аренду только по конкурсу, о чём и было сообщено в ответном письме Крайнему. После ответа мэрии Крайний «примолк». Возможно, по конкурсу и на общих основаниях этому уважаемому ведомству работать не с руки».

Строительство оптового рыбного рынка в Подмосковье тоже не заладилось. Еще год назад Андрей Крайний объявил о начале строительства, однако рынок до сих пор не построен. Виной тому стало резкое повышение стоимости земельного участка, на котором планировалось строительство. И причиной такой резкой перемены со стороны риелторов стали… СМИ, так считает руководитель Росрыболовства:
«Тогда мы подобрали очень удобный участок земли, переговоры о его покупке близились к завершению. Но тут я допустил ошибку, – оправдывается чиновник. – Объявил о наших планах СМИ. И владельцы участка сразу подняли цену втрое» (Газета «Неделя»). Поэтому новое место строительства держится в тайне.

Такими скромными темпами развивается внутренний рыбный рынок страны на фоне красочных плакатов с призывом есть вкусную и дешёвую российскую рыбу, которая уже второй год так отчаянно ждёт своего покупателя. Остается лишь гадать, сколько всё-таки средств было выделено из бюджета на проведение рекламной акции и насколько целесообразно они были потрачены.
Мария Марико,
«Рыба Камчатского края»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика