Top.Mail.Ru

«Камчатский край»: как браконьерство рядится в одежды спортивного рыболовства

В последнее время много говорят о том, что «традиционная хозяйственная деятельность коренных малочисленных народов Севера, КМНС» стала прикрытием для браконьеров. Это утверждение во многом справедливо. Но пора уже открыто сказать, что таким прикрытием теперь служит и организация спортивно-любительского рыболовства.

Начнем с одного наглядного примера. На камчатской реке Большая чуть выше поселка Октябрьский существует рыболовный участок, который передан одной частной компании (если не ошибаюсь, в переводе на русский она называется «Красная рыба») для организации спортивно-любительского рыболовства. В июне многие камчатцы могли наблюдать здесь такую картину. Среди бела дня с обоих берегов реки (в шахматном порядке), поочередно, с интервалом в 200-400 метров, работниками «организатора спортивного и любительского рыболовства» на двух батах осуществлялся лов рыбы со сплавом 100-метровых сетей, практически перегораживающих реку по всей длине участка (правилами рыболовства допускается применение ставных и сплавных сетей, длиной не более 5 метров). Любительством здесь и не пахло!

«Приехав с целью покидать блесну, мы в течение часа наблюдали промышленный лов сплавными сетями длиной, почти перекрывающей русло реки, – рассказывает Игорь Никитин. – Мы даже спиннинги не стали доставать, сидели в машине и думали – почему так получилось, что настоящее браконьерство стало легальной, открытой деятельностью?»

На месте было сделано несколько фотографий. Увы, камера –«мыльница». Поэтому снимки получились не вполне качественными. Но, если внимательно изучить фото на экране компьютера, все-таки можно увидеть, что сеть, уходящая от бата, тянется практически поперек всей реки. Думаю, не ошибусь, если предположу, что подобное происходит и на других участках, выделенных любителям рыбалки. Впрочем, с самого начала, с проведения конкурса на эти участки, многие понимали, что именно так всё и будет.

Отраслевое законодательство не дает чёткой формулировки того, что есть «организация спортивно-любительского рыболовства». Но, по здравому рассуждению, это – предоставление услуг на местах лова: прокат лодок и снастей, сохранность имущества, безопасный ночлег и тому подобное. Было бы логично выделить компаниям, которые готовы оказывать эти скромные услуги, небольшие территории на берегах рек, где бы они могли оборудовать подъезды к водоёмам, площадки для спуска лодок на воду и стоянки для машин. Однако вместо этого их щедро наделили рыбопромысловыми участками сроком на 20 лет с квотами. Но какая связь между наличием квоты, владением промысловым участком и предоставлением в прокат рыболовной снасти или мест для ночлега? Никакой. Получив на 20 лет рыбопромысловый участок, чем компания предпочтет заниматься: предоставлением услуг рыбакам-любителям или собственным промыслом? Ответ в большинстве случаев очевиден. Тем более что правила рыболовства фактически предоставляют таким компаниям право на неограниченный вылов с применением не любительских, а промышленных орудий лова – сетей и неводов. Разве это не благодатная почва для браконьерства?

А вот истинные рыболовы-любители оказались в бесправном положении. Приехав на реку, они должны получить у «организатора спортивно-любительского рыболовства» так называемую «путёвку». Из правил рыболовства следует, что путёвка – это всего лишь «договор об оказании услуг». Но попробуйте отказаться от этих «услуг», и к реке вас не допустят. Кстати, путёвку вам могут просто не выдать, даже не объясняя причин.

Зато «путёвкой» удобно прикрыть браконьерский улов. В 2009 году в первый же день продажи путёвок в рыболовном магазине стояла очередь из рыночных торговцев. У них в закромах уже была чавыча, официальный лов которой ещё не начинался, и им была нужна хоть какая-то бумажка, легализующая их товар в процессе перевозки и реализации. Все понимали, какими бумажками и для чего наделяют страждущих…

Когда стало ясно, что право вести вылов рыбы без ограничений в районах традиционного проживания КМНС превращается в легальное браконьерство, власть опомнилась и теперь пытается регулировать эту деятельность: меняет правила, пытается контролировать пользователей, обязывать представителей КМНС вести персональные листы учёта вылова, что не предусмотрено законом или правилами рыболовства. К чему приведёт «организация» спортивно-любительского рыболовства в нынешних условиях, уже ясно. Не опоздать бы с наведением порядка и в этой сфере.
Александр Климов

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика