Судно снабжения доставит в село Никольское на Командорских островах продукты питания и топливо
Суда типа «Сосновка» проекта DCV47 были построены в 2011-2012 годах Сосновским судостроительным заводом по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Проект DCV47 разработан Морским инженерным бюро.
«Судно «Сосновка» возьмёт на борт шесть двадцатифутовых контейнеров. Они загружены продуктами питания. Общий вес груза составляет порядка 60 тонн. Кроме того, судно доставит в Никольское ёмкости с топливом, — рассказала Светлана Арнацкая. — Мы рассчитываем на то, что погрузочные работы займут не больше двух дней. При благоприятных погодных условиях баржа прибудет в Никольское через 36 часов с момента выхода из Петропавловска-Камчатского».
Напомним, что в селе Никольское на Командорских островах, где проживают порядка 700 человек, возник дефицит некоторых продуктов питания, в частности, овощей, фруктов, молока. «Никакой голод нам не грозит. У нас есть запасы муки, которой хватит для выпечки хлеба минимум на месяц, есть крупы, сахар, консервы, мясо, рыба. Однако пароход с другими продуктами мы очень ждём», — сказала Светлана Арнацкая.
Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
Строились в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа «Владимир Пашкин» («СРП», проект 698), типа «СП», типа «СРП-150К-1» (проект 698П), типа «СПА-001» (проект 10250), типа «СПП-001» (проект 10251) и типа «Николай Пермитин» (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.
Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.
Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
Имеют следующие характеристики:
Длина габаритная — 42,60 м;
Длина между перпендикулярами — 38,40 м;
Ширина габаритная — около 8,82 м;
Ширина — 8,60 м;
Осадка по ЛГВЛ — 2,0 м;
Скорость на полном ходу — 9 узл.;
Мощность главных двигателей — 2 по 256 кВт;
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу — 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т;
Контейнеровместимость, ТEU — 12 единиц;
Грузовой кран — 7,3 т (вылет 20 м).
Закладка головного судна «Сосновка-1» (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка второго судна «Сосновка-2» (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка третьего судна «Сосновка-3» (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.
Закладка четвертого судна «Капитан Финашин» (быв. «Сосновка-4», строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.
Добавить комментарий