Испытания аппаратуры управления воздушным движением и связи начались в реконструируемом аэропорту Петропавловска-Камчатского
Реконструкцию аэродрома Елизово ведет Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Предприятие отвечает и за строительство командно-диспетчерского пункта Елизово, а его оснащение оборудованием производит корпорация «Алмаз-Антей».
Диспетчеры приступили к изучению нового оборудования управления воздушным движением, смонтированного в новом командно-диспетчерском пункте аэропорта. Оборудование это принципиально новое: если в ныне действующем командном пункте много лет работает аналоговое оборудование, то в новом командно-диспетчерском пункте установлено цифровое.
Камчатский авиадиспетчер Андрей Прокопенко сравнил старое и новое оборудование с «Жигулями» 90-х годов и современными автомобилями, оснащёнными бортовыми компьютерами. Сегодня соединиться со службами аэропорта — это набрать номер телефона, установленный на столе, а в ближайшем будущем надо будет просто нажать кнопку на сенсорном экране. «Конечно, требуется время, чтобы привыкнуть к новым пультам, рабочим местам, принципиально иной системе связи с пилотами и службами аэропорта. Поэтому мы сейчас знакомимся, начинаем осваиваться за новыми пультами», — поделился Андрей Викторович. И в этом помогает даже тот факт, что за последние годы происходит массовый переход на современные сенсорные мобильные телефоны и планшетники. Цифровая техника все глубже проникает в быт.
Оборудование для управления воздушным движением и связи — российского производства. Представитель производителя оборудования Лианозовского электромеханического завода Валерий Асатуров рассказал, что в главном аэропорту Камчатки сейчас идут государственные испытания смонтированной аппаратуры управления воздушным движением и связи, которые продлятся до конца апреля.
Информацию приводит пресс-служба Спецстроя.
Добавить комментарий