Для развития транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» создадут российско-китайскую управляющую компанию
Россия и Китай на переговорах в Пекине на этой неделе договорились о создании управляющей компании по развитию международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» на Дальнем Востоке, сообщило Минвостокразвития. Об этом передает ДВ-РОСС.
В состав российской делегации вошли представители Минвостокразвития, Корпорации по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока. Сторона КНР была представлена представителями Государственного комитета КНР по развитию и реформе, Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом и корпорацией China Machinery Engineering Corporation.
«Во время переговоров обсуждались первые шаги по практической реализации данных транспортных проектов. Была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК, в акционерном капитале которой будет преобладать российский капитал. При этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК на 20 процентов будет обеспечиваться российской стороной, на 80 процентов – китайскими компаниями и банками. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет», — говорится в сообщении министерства.
Китайским партнерам была презентована финансово-экономическая модель развития транспортных коридоров на юге Приморского края. Как отмечается в сообщении, разработанная модель показывает, что проекты МТК экономически целесообразны, взаимовыгодны для России и Китая.
Благодаря созданию современных транспортных коридоров из китайской провинции Хэйлунцзян в российский порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая.
«Как показывают предварительные расчеты, сокращается время и транспортные издержки. Экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до одного миллиарда долларов ежегодно. В свою очередь Дальний Восток получает очень мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60 процентов от экономики России», – подчеркивает министерство.
Одним из вопросов на переговорах стало создание единой системы электронного таможенного оформления транзитных грузов. Российская делегация выразила заинтересованность в изучении соответствующего опыта КНР в рамках развития транспортного коридора «Чунцин–Синьцзянь–Европа».
Кроме того, в ходе визита в КНР российская делегация встретилась с руководством китайского экспортно-импортного банка (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank). Представители банка выразили готовность к участию в развитии МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» и создании совместной управляющей компании.
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля – «единое окно» при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа «зеленого коридора» для участников ВЭД. Соответствующие нормы закона вступают в силу с 1 октября, сообщает «Прайм».
Добавить комментарий