Не все проекты новых общественных территорий одобрил градсовет Владивостока
Три проекта рассмотрели вчера, 14 апреля, на совещании Градостроительного совета под руководством главы Владивостока Игоря Пушкарева, передает ДВ — РОСС.
Первый — проект многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и паркингом на Партизанском проспекте, 45 а. Эксперты в целом поддержали предложенный проект. Как отметили архитекторы, эта территория расположена фактически в центре города – в районе кольца Инструментального завода, однако до сих пор занята невзрачными хозяйственными сооружениями и старыми частными постройками. Новый современный объект, хотя и представляет собой пример точечной застройки, однако имеет позитивное значение: он может стать началом полноценного развития этой площадки, позволит в перспективе, шаг за шагом создать здесь комфортный благоустроенный район, который украсит город.
При этом специалисты поставили актуальный вопрос: прежде, чем дальше развивать эту территорию, необходимо разработать проект планировки и межевания, в котором будет детально продумано, какие объекты и какого назначения целесообразно здесь размещать. К примеру, в микрорайоне жизненно необходим детский сад, другие социальные объекты. За такую работу могли бы вскладчину взяться нынешние собственники земельных участков, которые намерены инвестировать сюда свои средства.
Завершая обсуждение вопроса, глава города Игорь Пушкарёв выразил надежду, что застройщик рассмотрит возможность организации в здании небольшого детского сада. Такие примеры в городе уже есть, причем создание детского сада не только помогает решить проблему, но и повышает привлекательность объекта для покупателей недвижимости.
Архитекторы высказали и более локальные рекомендации, в числе которых — тщательнее проработать транспортные связи объекта.
Горячую поддержку Градостроительного совета вызвал также проект создания еще одного участка пешеходной набережной в районе бухты Федорова. Заказчик и инвестор — яхт-клуб «Семь футов». Уже сейчас пешеходная дорожка вдоль моря – «Берег здоровья» — пользуется огромной популярностью у жителей и гостей. Создание еще одного участка благоустроенной набережной станет продолжением проекта и настоящим подарком для города.
Также в проекте – создание в этом районе еще одной марины для яхт и катеров. Как объяснил руководитель яхт-клуба «Семь футов» Михаил Ермаков, проект позволит активнее развивать во Владивостоке водные виды спорта, приглашать для участия в регатах международных участников. Все это сделает город еще более привлекательным, динамичным, активным.
Самые горячие дискуссии вызвало обсуждение концепции парка Воинской славы на полуострове Назимова. Эту работу по заказу администрации Владивостока и Дирекции по строительству объектов ВГО выполняет проектная организация из Нижнего Новгорода, выигравшая аукцион – ООО НИИ «Земля и город».
Необходимость создания здесь общественного пространства обусловлена многими причинами. Как подчеркнул советник главы города Анатолий Мельник, это важнейшее в градостроительном плане место, въезд на Русский мост, доминантная точка, откуда к тому же открывается невероятной красоты вид — на море, город, мост и остров. Также здесь расположены ценнейшие объекты Владивостокской крепости. Место также отличается интересным ландшафтом. Все это, безусловно, требует благоустройства и достойного архитектурного оформления, что позволит «открыть» эту территорию для большего числа жителей и гостей города.
К слову, глава города Игорь Пушкарёв сообщил собравшимся, что эта территория была в ведении Минобороны, и город вел многолетнюю настойчивую работу, чтобы получить ее в городскую собственность и создать здесь красивое и благоустроенное место для горожан и гостей.
Проектировщики представили результаты первого этапа своей работы: были проанализированы исторический контекст, градостроительная ситуация, транспортная доступность, возможные ограничения, планируемая посещаемость, предложения жителей города и т.д.
Как рассказал представитель проектной организации из Нижнего Новгорода Евгений Черкасов, парк находится в отдалении от центра, поэтому его можно рассматривать как парк выходного дня. При этом вопрос транспортной доступности территории уже сейчас решен, а фортификационные сооружения должны стать основой мемориально-исторической зоны парка. Был предложен ряд возможных объектов, которые могут появиться на территории: площадь для торжественных церемоний, павильоны для выставок, музей автомотостарины, кафе, парковки.
В ходе обсуждения архитектор Валентин Аникеев высказал категорическое несогласие в том, что здесь нужен парк Воинской славы и вообще какой бы то ни было парк. В ответ на это мнение практически все эксперты подчеркнули, что на данный момент дело не в названии, а в разработке концепции использования этой замечательной территории, в создании архитектурно-планировочных решений. А то, что это место необходимо привести в порядок – не вызывает никаких сомнений.
Оценив проделанную работу, участники Градостроительного совета вынуждены были констатировать, что проектировщики не смогли предложить по-настоящему интересный вариант развития этой территории. Не выработано главное – концепция парка, ее идея, назначение, главная тематика. Не понятно – зачем сюда будут приезжать люди. Критике подверглись и проектные решения отдельных объектов, больше напоминающих «овощехранилища». А председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая отметила: авторы работы не смогли почувствовать ни атмосферу этого места, ни дух города Владивостока.
Архитекторы предложили ряд своих идей и подходов. Основное – на территории необходимо провести четкое зонирование, чтобы определить, где должна появиться историко-мемориальная часть, где – зона отдыха. Основой историко-мемориальной зоны без сомнения будут объекты крепости, а лучшее решение для остальной территории может стать полноценный ландшафтный парк. Один из возможных примеров, который привел архитектор Павел Мамонов, – парк Окинавы. Прогулочные дорожки, клумбы и декоративные кустарники, раскрытия на море, видовые площадки – все это вполне сочетаемо с объектами крепости.
Эксперт Министерства культуры в области государственной историко-культурной экспертизы, советник РААСН Анна Мялк напомнила, что помимо самих фортификационных объектов необходимо сохранить и восстановить старые крепостные дороги. И учесть важное: новые объекты в парке не должны мешать визуальным связям – крепость должна восприниматься целостно, да и ландшафт требует уважительного отношения.
С учетом предложений и пожеланий проектировщики будут продолжать работу.
Добавить комментарий