Дачная навигация на левый берег Амура сдвигается на июнь: власти Хабаровска не желают покрывать перевозчику социальный тариф
Навигация через Амур под угрозой срыва из-за того, что единственный перевозчик, администрация города и правительство края не могут договориться между собой. Представители власти частично погасили долги перед предпринимателем за 2015 год, но так и не подписали договор на этот.
Общественные обсуждения целевой программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» прошли в дальневосточной столице. Перед присутствующими с докладом выступил Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации города. Он заявил, что дачная навигация откроется в установленные сроки, поскольку уже 18 миллионов перевозчику было выплачено. Однако сам предприниматель сообщил, что отправление теплоходов к огородным участкам даже в июне еще под вопросом, не говоря уже о мае.
— Выплата 18 миллионов – это лишь покрытие некомпенсированных затрат по перевозкам за 2015 год, фактически они возвращают нам долги. А на 2016 год нет никаких договоренностей, таким образом, они вводят население Хабаровска в заблуждение, — сообщил руководитель компании Игорь Меерсон.
Предприниматель представил заключение комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края. Согласно документу, представители власти до сих пор не выполнили все свои обязательства перед перевозчиком.
— В заключении черным по белому прописано, что наши убытки составили 19,6 млн. Нам же выплатили 18 млн., таким образом, они должны еще 1,6 млн. А за свой счет я никого не повезу. Не поедут теплоходы, потому что не решен вопрос по 2015 году, кардинально не решен вопрос по соглашению с администрацией на 2016 год, — отметил Игорь Меерсон.
А поскольку за стол переговоров стороны сели лишь вначале апреля, то и подготовка судов началась слишком поздно. Все это свидетельствует о том, что в указанные мэром города сроки теплоходы не начнут перевозку пассажиров.
— Исполняя обязательства по соглашению, мы начали готовить флот после поступления денежных средств, но это слишком поздно. По мнению городской администрации я должен готовить теплоходы непонятно за какие деньги, нет у меня таких денег. У меня нет оборотных средств, а идти закладывать свое имущество, я не собираюсь этого делать ради амбиций мэра.
Необходимо градоначальнику и его помощникам просто говорить правду, а они лукавят, пытаются ввести в заблуждение население города. Я абсолютно не уверен, что мы начнем движение первого, второго, десятого мая и даже в июне, — высказал свое негодование Игорь Меерсон.
Многомиллионные долги образовались из-за социального тарифа, который был установлен комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края.
— Тариф является не экономически обоснованным, а социальным. А разницу кто-то должен компенсировать, и эти полномочия, согласно ФЗ № 131, переданы органам муниципальной власти, — выразил Игорь Меерсон.
В прошлом году дачников возили шесть теплоходов, в этом планируется такое же количество. Но на сегодняшний момент у двух из них сломаны двигатели, а их необходимо было заказать заранее. Готовность остальных четырех составляет около 70 процентов. Перевозчик также отметил возможность повышения тарифов. DVhab.ru
Добавить комментарий