План по поставкам самолётов SSJ100, выпускаемых в Хабаровском крае, пересмотрели в сторону снижения
В августе 2015 года президент ГСС (разработчик SSJ100, контролируется ОАК через компанию «Сухой») Илья Тарасенко говорил, что компания должна продавать не менее 30 самолетов в год, начиная с 2016 года, такое требование установило правительство РФ, увязав его с получением 100 миллиардов рублей через механизм ОФЗ.
«В течение 2015 года произошло существенное снижение объема пассажирских перевозок и соответствующее падение спроса на гражданские самолеты со стороны авиакомпаний. Руководство снизило объем продаваемых воздушных судов в рамках всей программы SSJ-100 на 28%», — говорится в отчетности компании по МСФО по итогам 2015 года.
Согласно материалам, в 2016 планируется поставить заказчикам 27 самолетов, в 2017 году — 34 самолета, в 2018 году — 38 самолетов.
«Уменьшение объемов поставок на 10% в рамках программы SSJ100 может привести к дополнительному обесценению в сумме 10,16 миллиарда рублей», — говорится в отчете.
Летом 2015 года 100 миллиардов рублей были преданы ГСС через «Объединенную авиастроительную корпорацию» посредством ОФЗ со сроком погашения в 2017 году. В случае невыполнения финансовых показателей, установленных Минпромторгом при получении мер государственной поддержки, ГСС может заплатить штраф в размере до ста миллионов рублей, говорил на тот момент журналистам старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Алексей Демидов.
На сегодняшний день, по данным «Гражданских самолетов Сухого», эксплуатируется 64 SSJ100. Крупнейшими эксплуатантами самолета являются «Аэрофлот» (26 лайнеров), мексиканская авиакомпания Interjet (19 лайнеров), «Газпромавиа» (10 самолетов в версии увеличенной дальности полета), сообщает «Прайм».
Добавить комментарий