Япония и Германия побьются за право строительства подводных лодок для Австралии
С приближением тендера на получение контракта стоимостью 50 млрд австралийских долларов усиливается соперничество между потенциальными международными подрядчиками. К участию в тендере были приглашены компании Японии, Германии и Франции. Как передает агентство Reuters, австралийское правительство ускорило процесс принятие решения по контракту, чтобы объявить победителя тендера до конца апреля 2016 года.
Покупка подводных лодок является основой оборонной стратегии Австралии, которая была озвучена в феврале 2016 года и нацелена на защиту стратегических и торговых интересов страны в АТР. Программа предусматривает увеличение военных расходов до почти А$30 млрд в течение следующих 10 лет.
Представители военной индустрии ожидали решение по амбициозному контракту ближе к концу этого года, но предстоящие в начале июля выборы повлияли на решение премьер-министра Малкольма Тернбулла ускорить процесс.
В связи с тем, что для судостроительного кластера в Южной Австралии контракт сулит создание тысяч новых рабочих мест этот вопрос становится политически чувствительным и его положительное решение означает для правительства получение поддержки электората и значительного количества голосов.
Эксперты отмечают, что основная борьба развернется между японскими и немецкими компаниями, а Франция станет номинальным участником. Известно, что на получение контракта претендуют японские Kawasaki Heavy Industries Ltd. и Mitsubishi Heavy Industries Ltd, а также немецкая ThyssenKrupp AGВ.
19 апрелz в гавани Сиднея начались учения ВМФ Австралии, в которых принимает участие японская многоцелевая подводная лодка Soryu, вариант которой предлагают построить Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries. В ходе учений на японской подводной лодке был проведен день открытых дверей для всех желающих. При этом представители японских военных заверяют, что это никак не связано с планируемым тендером.
Немецкая группа ThyssenKrupp AG запустила рекламную компанию для лоббирования своего проекта: 2000-тонную подводную лодку Type 214. Французская госкорпорация DCNS готова предложить дизель-электрическую версию 5000-тонной ядерной подводной лодки Barracuda.
При этом австралийское правительство намерено при выборе подрядчика обеспечить заказами местные судостроительные верфи, в частности в Южной Австралии, сообщает PortNews.
Добавить комментарий