За сутки камчатцы перевели телефонным мошенникам более 170 тысяч рублей
Накануне жительнице Петропавловска-Камчатского позвонил родственник, разместивший объявление о продаже своей машины в интернете. Он попросил сказать реквизиты её банковской карты «покупателю», который готов перевести предоплату. В ходе общения с незнакомцем у женщины вызвало подозрение то, что он просил её сказать срок действия карты, но родственник, желая побыстрее продать транспорт, убедил её, что это не мошенник, а реальный покупатель, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу полиции Камчатского края.
Горожанка сообщила все данные, а также коды-подтверждения перевода средств. Получив смс не о зачислении, а о списании 60 тысяч рублей, женщина позвонила мошеннику, который пообещал ей все вернуть вместе с обещанной предоплатой, после чего отвечать на звонки перестал. Установлено, что телефон злоумышленника зарегистрирован в Казани.
Другой заявитель, также поверивший, что ему звонит настоящий покупатель, отправился к банкомату для получения задатка за машину, продаваемую им через Всемирную паутину. Мужчина выполнил операции, пользуясь подсказами звонившего, в результате чего лишился 100 тысяч рублей. Телефон злоумышленника зарегистрирован в Екатеринбурге.
Также в полицию обратилась женщина, проживающая в Усть-Большерецке. На телефон гостевого дома, где она работает администратором, позвонил мужчина, представившийся налоговым инспектором. Он сообщил, что вместе с комиссией находится в поселке и они планируют заселяться в гостиницу. Он попросил женщину съездить в магазин за продуктами и положить деньги на счета сотовых телефонов, пообещав компенсировать все расходы во время заселения.
Поехав в магазин, потерпевшая перевела на телефоны злоумышленников, зарегистрированные в Нижегородской, Саратовской и Ульяновской областях, в общей сложности 14 тысяч рублей. После общения с продавцом, который должен был передать продукты жертва аферистов, поняла, что её обманули и обратилась в полицию.
По данным фактам проводится проверка.
Полиция просит не сообщать третьим лицам, в том числе сотрудникам кредитных организаций, ПИН-код платежной карты и контрольный код, указанный на оборотной стороне платежной карты (CVV/CVC-код наносимый на полосе для подписи держателя карты), пароли от «Клиент-банка», одноразовые коды подтверждения. При наличии подозрения, что такие данные стали известны третьему лицу, необходимо сообщить об этом в кредитную организацию и заблокировать счет. Сделать это можно по телефону, указанному на оборотной стороне или через официальный сайт банка (интересующую информацию можно найти в Интернете).
Добавить комментарий