Обама пренебрежительно отзывается о Путине, а царь снова и снова доказывает, что лучше нас
Вообще-то, этот парень мне совершенно не нравится, но тем не менее, я испытываю уважение к его талантам. Последний в истории случай, когда какая-то малозначительная страна совершала столь же удачный маневр, как путинская Россия, произошел в 1203 году. Тогда Венеция хитростью направила Четвертый крестовый поход на захват христианского Константинополя, получив при этом богатство и власть, а заодно разрушив главный бастион Европы против ислама, что привело к семи столетиям джихада.
Путинская демонстрация силы также в конце концов не принесет Европе ничего хорошего. Однако, как и правитель средневековой Венеции, Путин очень хорош в своем деле.
Придя к власти в момент, когда Россия лежала на лопатках, Путин возродил ее национальную гордость, вернул надежды на возвращение былого могущества. Одно из его главных преимуществ состоит в том, что западные комментаторы считают его слабостью: он не является профессиональным политиком. Он не ходил в свое время в правильные школы и не умеет себя вести надлежащим образом. Он был всего лишь «скромным» подполковником КГБ. Он груб и брутален. Поэтому наши ханжеские и изнеженные элиты потратили полтора десятилетия на насмешки над Путиным. Он же посвятил эти годы обогащению страны, возрождению ее вооруженных сил, расширению ее территории и усилению влияния за рубежом, а также унижению Соединенных Штатов Америки.
Путин жестко наказал Грузию, вернул Крым в состав России, вторгся в Восточную Украину и, всего месяц назад, он вновь разжег вооруженный конфликт между Азербайджаном и Арменией, чтобы силой заставить богатый нефтью Азербайджан отказаться от своих заигрываний с Западом.
Путин поддерживает Иран и вооружает его современными зенитно-ракетными комплексами, способными сделать так, что любой удар со стороны США или Израиля обойдется им болезненно дорого.
Он весьма успешно провел военную кампанию в Сирии, раздавив слабых клиентов Америки и вызвав очередную волну беженцев, которая приведет к дальнейшему развалу Евросоюза. А заодно сделал власть сирийского президента Башара аль-Асада более устойчивой, чем до начала восстания и гражданской войны.
Он явно дерется не в своей весовой категории, когда речь идет о НАТО. Устраивая одну опасную провокацию за другой, он не проявляет никаких признаков готовности отступить. Вместо этого он явно развлекается, сбивая с толку Соединенные Штаты и их президента.
В четверг его представитель на первом за два года саммите НАТО-Россия цинично перевернул ситуацию с ног на голову, заявив, что в каждом из столкновений именно Америка выступала в роли агрессора, включая случаи опасного сближения во время облетов американского эсминца в Балтийском море. Человек Путина просто отчитывал наши Военно-морские силы за их безответственную неосторожность.
Подпись к изображению: Российские истребители пролетели в 10 метрах от эсминца USS Donald Cook в Балтийском море 12 апреля 2016 года
Эти инциденты в море и многие подобные случаи в небе приводят в недоумение «аппаратчиков» в западных исследовательских центрах, которые воспринимают эти действия как контрпродуктивные акты и свидетельства плохих манер. Однако, взглянем на ситуацию глазами Путина.
Вот чего, например, он достигает, когда его самолеты пролетают прямо над палубой наших военных кораблей:
— он посылает сигнал НАТО (особенно его новым, наиболее восточным членам): «Эй, смотрите, американцы не могут защитить даже сами себя! Вы что, на самом деле надеетесь, что они защитят вас?»;
— он посылает сигнал русским, что это американская армия, а не российская, является слабой и небоеспособной;
— его специалисты по сбору разведывательных данных изучают наши электронные системы в ходе этих демонстративных облетов, совершаемых, кстати, устаревшими самолетами;
— он постепенно приучает нас к своему агрессивному поведению, испытывая способность удерживаться от «чрезмерной реакции»;
— русские отлично знают о низком боевом духе в наших пораженных скандалами ВМС. К тому же они увлеченно наблюдали за тем, как иранцы захватили и пытали наших моряков, а потом получили благодарность от нашего госсекретаря за урегулирование кризиса, который они же и создали. Сегодня русские уверены в том, что им все сойдет с рук, до тех пор пока у власти остается Обама.
Путину нет никакого дела до того, что о нем думает наша элита. Он играет для мировой аудитории. И эта аудитория видит, как он смел и удачлив, в то время как мы выглядим напуганными и неэффективными.
Разумеется, последним способом защиты достоинства вашингтонского истеблишмента является заклинание духов экономической катастрофы, настойчивые утверждения, что идущая ко дну российская экономика не сможет устоять в условиях его вопиюще неэффективного управления.
Действительно, экономика путинской России получила серьезную «пробоину», главным образом благодаря падению цен на нефть и отчасти вследствие западных санкций. Однако, рубль и международные резервы России стабилизировались. Импортозамещение понемногу приносит плоды. При этом цена на нефть снова медленно ползет вверх.
Финансовое положение русских сегодня гораздо лучше, чем до появления Путина, и что самое главное, они надеются, что жизнь наладится. Лишений, которые привели бы американцев в шок, здесь даже не замечают. А путинская система управления в условиях экономического спада работает просто мастерски. Его рейтинг популярности по-прежнему выше, чем у Хилари Клинтон и Доналда Трампа вместе взятых.
В отличие от наших лидеров, Путин знает свой народ. Он пришел с улицы, а не из Гарварда. А русские веками верят в миф о «добром царе», а в когда сталкиваются с обманом и коррупцией, вздыхают с сожалением, «вот если бы царь об этом узнал…»
Путин распространяет этот миф через телевидение и интернет. Его четырехчасовые «аудиенции» — это блестящие театральные постановки. Он принимает звонки и электронные послания с жалобами на извечные российские проблемы: плохие дороги, продажное и вороватое начальство, невыплата зарплат на консервном заводе. Однако, один взмах руки – и все невзгоды и беды исчезают. Когда же мы перестанем недооценивать Путина? Западные лидеры приходят и уходят, а Путин по-прежнему у власти. Возможно, он останется на своем троне и после того как следующие два-три американских президента покинут Овальный кабинет.
И сегодня он привык выигрывать. У него, как я уже говорил, просто нет заднего хода. Он будет двигаться вперед до тех пор, пока не упрется в стену.
Вот только никакой стены на самом деле не существует…
Автор, Ральф Петерс – писатель и журналист, военный эксперт, магистр международных отношений, стратегический аналитик телеканала «Fox News», в прошлом – сотрудник военной разведки США
Источник
Добавить комментарий