Персональная выставка основателя оконописи открылась в Хабаровске
Хабаровск стал первым городом во всероссийском туре, который приурочен к 60-летию автора. Неравнодушных к творчеству Александра, а также людей, впервые узнавших о таком направлении в искусстве, собрался полный зал. Как рассказал сам основатель оконописи, это течение возникло в 1989 году. В 1995 году он получил авторское свидетельство за открытие нового направления в религиозной живописи. Автору этих удивительных полотен принадлежит множество медалей и орденов.
Ставни, материал для создания будущих картин, художник берет при сносе старых домов. Как правило, таким строениям более ста лет. Со временем, из-за зноя, дождя и стужи, ставни трескаются и на них появляется удивительная ребристость фактуры. Доски, которые использует автор, могут сохранять свой первозданный вид более 500 лет, за счет их обработки жидким воском на скипидаре. Художник на своих полотнах создает библейские мотивы, изображает лик Спасителя, Богородицы, архангелов и святых людей. В его коллекции насчитывается около шести тысяч произведений.
— Вдохновение, — как говорит творец, — это волна искренней любви к своему творчеству. Иногда автор работает над одной доской годами, а бывает, картины будто сами подсказывают, с чего начать работу. Будущие образы живут внутри самого материала.
— При всем сходстве иконопись традиционно служила успокоением в мирской жизни и являлась напоминанием о том, что в Царствие Небесном люди обретут покой. Оконопись же заставляет человека обратить внимание на то, что путь на Небо очень тернистый и трудный, и мы все должны быть воинами, — отмечает Александр Тихомиров.
После презентации 30 удивительных картин посетители смогли подробнее ознакомиться с каждой представленной из них, сделать фотографии и лично побеседовать с художником.
— Выставка произвела на меня сильное впечатление. Необычные по своей форме и исполнению картины не оставляют равнодушными. Здесь нет буйства красок, но художнику удалось передать эмоциональность сюжета (например «схождение в ад») само дерево как будто подсказывает мастеру, где нужно положить нужный штрих, — поделилась Ольга Соломатина, пришедшая на открытие выставки. Не может оставить равнодушным и то, что сама древесина, на которой творит художник, имеет свою историю.
— Рассматривая одну из картин и видя фактуру, цвет дерева, возникало желание потрогать, понюхать саму древесину, ощутить ее запах. Небольшие вкрапления драгоценных металлов и камней не создают впечатления какой то роскоши, золочения, изобилия, но создают акценты, блики, подчеркивая отдельные детали картины, не забирая на себя все внимание смотрящего, не отвлекая его от главного в произведении.
Любой интересующийся живописью имеет возможность прийти на выставку в течение этого месяца.
Источник — «Православный Восток»
Добавить комментарий