В Китае начинает работу первый российско-китайский форум электронной торговли
Новейшие электронные технологии будут способствовать увеличению объема российско-китайской торговли. Такой точки зрения придерживаются участники открывающегося Первого российско-китайского форума по развитию трансграничной электронной торговли, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
«Наша задача — создать условия для усиления взаимодействия бизнеса на уровне регионов. В рамках форума мы намерены способствовать привлечению китайских инвестиций в российские проекты, а также продвигать продукцию и услуги российских компаний на рынке КНР», — сообщил ответственный секретарь межрегионального совета российской частироссийско-китайского комитета дружбы, мира и развития Артем Семенов. Он отметил, что потенциал сотрудничества двух стран на уровне регионов очень велик.
Высокая конкурентоспособность
Председатель совета директоров первой китайской электронной торговой платформы со 100-процентными российскими инвестициями Dakaitaowa.com Игорь Чайка поддерживает такую точку зрения. «Наша компания является проводником высококачественных российских продуктов питания на китайский рынок, — сказал он. — Мы даем российским производителям возможность выйти на динамично развивающийся китайский рынок».
«Российская продукция обладает высокой конкурентоспособностью по сравнению с товарами из Новой Зеландии, США, Японии, — подчеркнул Чайка. — Мы готовы предоставить новейшие технологии торговли и обеспечить всю логистическую цепочку, включая сбыт продукции в Китае как в сетях магазинов, так и через интернет».
Рубли и юани
Как сообщил президент торговой интернет-платформы Qifa Сунь Тяньшу, он намерен привлечь новых российских партнеров за счет снижения издержек. «Мы наблюдаем падение объема двусторонней торговли между Россией и Китаем. Это обусловлено как экономическими трудностями, которые переживает сейчас Россия, так и недостатками действующих механизмов двусторонней торговли», — считает он.
По словам собеседника агентства, недостатком в торгово- экономических отношениях России и Китая является недостаточное использование современных инструментов электронной коммерции. «Мы видим, что многие россияне не знают о богатом ассортименте китайских товаров и уверены, что в Китае все очень дорого. На самом деле это не так. Недопонимание возникает из-за того, что между производителями и конечными потребителями используются далеко не все современные механизмы взаимодействия. Задача данного мероприятия — использовать потенциал электронной торговли с целью расширения торгово-экономического сотрудничества между нашими странами», — пояснил Сунь Тяньшу.
Согласно его прогнозам, в течение года число российских компаний, пользующихся услугами Qifa, возрастет до 1 млн. «В отличие от онлайн-ритейлера Alibaba, мы предлагаем не готовые товары, а выход на китайские компании-производители. Оформляя заказ на товары, российский клиент платит рублями, а китайский производитель получает плату за заказ в юанях», — отметил собеседник.
Отвечая на вопрос о валютных рисках, он сказал, что сотрудничество с ВТБ, Торгово-промышленным банком Китая (ICBC) и Банком Китая позволяет решить эту проблему за счет использования финансовых инструментов.
Спектр взаимодействия расширяется
Такой же точки зрения придерживается и представитель интернет-платформы COSIC Чжун Янь. «Мы работаем с Россией много лет и прошли путь развития от рядового китайского поставщика до интернет-платформы, предлагающей широкий спектр услуг своим клиентам. Моей задачей является расширение взаимодействия с российскими компаниями», — сообщил он ТАСС.
Первый российско-китайский форум по развитию трансграничной электронной торговли проводится при поддержке правительства Московской области, российско-китайского комитета дружбы, мира и развития и народного правительства провинции Цзянсу. В его работе примут участие около 300 компаний из РФ и КНР.
Добавить комментарий