Владивостокцев научат понимать и принимать инвалидов
«Неделя дружбы и доброты» пройдет в Владивостоке с 11 по 17 мая 2016 г. Об этом передает ДВ-РОСС.
ДМООИ «Ковчег» (http://kovcheg-vl.ru) и РООИ «САМИ» (http://сами-москва.рф) проведут цикла встреч по пониманию инвалидности в школах, ВУЗах, интернатах и волонтёрских организациях Владивостока в рамках программы «Формирование толерантного отношения к лицам с инвалидностью». При поддержке стипендиатов Благотворительного фонда В. Потанина, организаторов «Школы фандрейзинга» — Виолетты Шкуропацкой и Александра Просекина.
Темы, которые будут освещаться на встречах:
— отношение к инвалидам в современном обществе;
— правильное общение с инвалидами;
— жизнь «до инвалидности и после»;
— возможности сотрудничества и взаимодействия;
— зона дискомфорта;
— основы независимой жизни;
— волонтером может быть каждый;
— от мечты к мечте;
— формула счастья.
Дальневосточная общественная организация инвалидов «Ковчег» образована в 2011 году. Основным видом деятельности является содействия инвалидам в реализации их законодательно установленных прав, льгот и преимуществ в получении медицинской помощи, образования, в трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных, бытовых условий жизни, в развитии творческих способностей, занятиях физической культурой и спортом.
Региональная общественная организация инвалидов «Сильные активные молодые инвалиды» более пяти лет плодотворно работает в сфере интеграции людей с инвалидностью и вовлечения их в активную жизнь.
Программа региональной общественной организации инвалидов «САМИ» «Моя история. Жизнь с инвалидностью»
Пояснительная записка
Программа дополнительного нравственно-этического воспитания (далее – программа) определяет новые ориентиры в нравственно-этическом воспитании детей, подростков и студентов, основанные на принципах гуманности и толерантного отношения к людям с инвалидностью.
Программа разработана учредителями РООИ «САМИ» на основе собственного опыта работы по социальной адаптации и интеграции лиц с инвалидностью (молодежи и лиц среднего возраста) в общество.
Форма и методы преподавания разработаны с учетом особенностей восприятия и психологии лиц разных возрастных групп. Построение программы, адресность и подбор материала – авторские. Программа характеризуется внутренней законченностью, самостоятельностью и неисчерпаемостью затрагиваемых аспектов.
Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по социальной адаптации и интеграции лиц с инвалидностью (молодежи и лиц среднего возраста) в общество.
Задачи:
— формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями (инвалидам);
— формирование культуры общения с инвалидами;
— актуализация нравственных ценностей в обществе;
— развитие коммуникативных навыков у людей с ограниченными возможностями.
Актуальность программы
На протяжении семидесяти лет советской власти тема инвалидности искусственно замалчивалась в обществе. И сегодня мы пожинаем плоды этой катастрофической ошибки: инвалиды весьма ограниченно принимают участие в общественной жизни, их редко можно увидеть на улице, кроме того, отсутствует благоприятная среда для общения и интеграции.
Несмотря на заметные подвижки в государственной социальной политике и общественном сознании, степень интеграции инвалидов в общество недостаточна. Общение детей-инвалидов со сверстниками также складывается непросто, поскольку многие дети не имеют опыта общения с инвалидами, не имеют достаточного представления об особенностях и ограничениях, обусловленных заболеванием.
В настоящее время государство активно поддерживает идеи инклюзивного образования. Ряд учебных заведений уже реализуют такие программы, другие – рассматривают переход к инклюзивному обучению в перспективе.
Для обсуждения проблем и взаимного сближения нужна единая дискуссионная площадка, такой площадкой должна быть школа и ВУЗ.
Формат занятий: ведущий урока, человек с инвалидностью, до 45 лет, состоявшийся в профессии, общественной жизни, в сфере искусства или спорта, рассказывает о себе, своих достижениях, об особенностях своего диагноза и этике общения с инвалидами. Затем следуют вопросы и обсуждение нравственных вопросов. Этические проблемы могут подниматься в форме игры, а также с использованием тематических фильмов и видеороликов.
Ведущих может быть несколько. Занятия желательно проводить с участием профессионального психолога.
Участники программы:
— учащиеся средних общеобразовательных школ (возраст от семи до 17 лет);
— учащиеся ВУЗов;
— волонтёрские и добровольческие организации.
График проведения занятий
График посещения школ и университетов Владивостока:
11 мая – среда – 11:00. ВГУЭС (http://www.vvsu.ru) — студенты в банкетном зале ТКК «Андеграунд»
12 мая – четверг – 12:00. Дети-инвалиды (http://www.parus-nad.ru) Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус Надежды», ул. Маяковского, 123; две встречи по 60 мин. для младшей группы (12-14 лет) и старшей (15-17) с перерывом 15 мин.
12 мая в 16.40, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, ул. Верхнепортовая 50а.
13 мая – пятница – ЕвроАзиатский лицей, школьники
14 мая – суббота – 12:00-13:30. ДВФУ (https://www.dvfu.ru); студенты, кампус ДВФУ, корпус А, уровень №4, культурно-досуговое пространство АЯКС
15 мая – воскресенье – «Ковчег», поездка на катере по островам, целый день
16 мая – понедельник – Международная лингвистическая школа (http://mlsh.vvsu.ru) — школьники
17 мая – вторник – свободная дата, в процессе согласования
17 мая в 17:00, акция «Обними весь Владивосток», набережная Цесаревича, возле детской площадки «Корабль»
Добавить комментарий