Пожар на борту контейнеровоза SAFMARINE MERU, в который у берегов Китая врезалось другое крупное судно, локализовали
Где-то около 40 контейнеров уничтожено огнем или пострадало, но информация неполная, как чаще всего и бывает в ЧП с пожарами на больших контейнеровозах. Не ясно, что с 11контейнерами с опасным грузом – одни говорят, что это контейнеры, которые были в огне или рядом с горящими контейнерами, другие говорят, что это общее количество контейнеров с опасным грузом на борту SAFMARINE MERU.
Судно полностью обесточено и обездвижено, имело место поступление воды, скорее всего, в районе МО и, возможно, трюма сразу за надстройкой. AIS не работает, не то умышленно отключен, не то из-за общих повреждений.
Maersk заявил, что SAFMARINE MERU мореходен в достаточной степени для того, чтобы его можно было буксировать.
Скорее всего, умалчивания и уклончивые пресс-релизы объясняются понятными в таких ЧП вещами – власти Китая хотят быть уверенными в том, что судно и груз не представляют опасности, чтобы риски повторного пожара, утечки вредных веществ или взрывов были полностью исключены.
Maersk требуется время для оценки повреждений груза. То есть обе заинтересованные стороны желают выиграть время.
Было недопонимание в отношении первоначальной информации о повреждениях носовой части SAFMARINE MERU. Логически следует предположить, что повреждения носовой части получил NORTHERN JASPER. Сообщений о масштабах и характере его повреждений нет, но согласно AIS, после стоянки на якоре где-то неподалеку от SAFMARINE MERU 11 мая контейнеровоз снялся с якоря и следует в Яншань, изначальный порт назначения. То есть повреждения скорее всего, небольшие.
В сети нашлось фото NORTHERN JASPER после столкновения, с дополнительным грузом на баке – контейнерами с SAFMARINE MERU. Похоже, NORTHERN JASPER стоял на якоре, расчищая последствия столкновения. Еще одно доказательство общего для всех ЧП с крупными контейнеровозами свойства – нежелании всех заинтересованных сторон в полном раскрытии информации.
Согласно последней доступной информации и опубликованным в китайских СМИ фото, NORTHERN JASPER ударил SAFMARINE MERU в левый борт, последний получил пробоину, возник пожар. Вроде бы огнем были охвачены около 40 контейнеров, пламя перекинулось на надстройку. В тушении пожара задействованы спасатели Береговой охраны КНР, буксиры и пожарные расчеты, высадившиеся на борт. Оба контейнеровоза поставлены на якорь где-то южнее Zhoushan, на утро 9 мая AIS обоих судов не работали. Борьбу с огнем затрудняло наличие среди горящих контейнеров и/или рядом с ними не менее 11 контейнеров с опасными материалами. По состоянию на 19:00 (пекинское время) 8 мая открытого огня уже не было. Сообщается об эвакуации экипажа NORTHERN JASPER, и если это так, то значит, NORTHERN JASPER также серьезно поврежден.
Контейнеровозы NORTHERN JASPER и SAFMARINE MERU столкнулись около полудня (пекинское время) 8 мая в 15 милях от побережья провинции Шаньдун, Желтое море. Согласно имеющимся данным, на борту SAFMARINE MERU возник пожар, экипаж (22 человека) эвакуирован, морские спасатели КНР ведут борьбу с пожаром. NORTHERN JASPER вроде бы получил незначительные повреждения. NORTHERN JASPER следовал из Zhoushan в Yangshan, SAFMARINE MERU следовал из Qingdao в Ningbo.
Container ship NORTHERN JASPER, IMO 9466960, dwt 108804, capacity 8400 TEU, built 2009, flag Liberia, manager NORDDEUTSCHE REEDEREI SCHULDT, Germany.
Container ship SAFMARINE MERU, IMO 9311696, dwt 61392, capacity 4154 TEU, built 2006, flag Hong Kong, manager MOLLER-MAERSK A/S.
Источник — блог Михаила Войтенко
Добавить комментарий