В городской больнице Находки выработан план действий, направленных на повышение доступности медицинской помощи
Очереди, которые каждое утро выстраиваются у поликлиник Находкинской городской больницы за много часов до открытия регистратуры, врачей волнуют не меньше, чем пациентов. Основная причина – нехватка кадров. Сегодня в больнице на три взрослые поликлиники работает один невролог. Также на три поликлиники один хирург и один уролог. Травматолог-ортопед повторного приема – один за четырех специалистов. Вместо четырех всего два онколога. Чтобы хоть как-то закрыть направление, врач-офтальмолог приезжает в первую поликлинику из структурного подразделения «Городская больница» микрорайона Ливадия, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Находкинской городской больницы.
«Мы испытываем катастрофический кадровый голод и прекрасно понимаем негодование наших пациентов, — отмечает заместитель главного врача по поликлинической работе Ирина НЕДБАЙЛО. – Но очень просим больных не выплескивать негатив на врачей. Ведь врач-терапевт помимо приема должен и медицинскую документацию заполнить, и обслужить вызова на дому. А у нас на 45 участков всего 15 участковых».
В детском здравоохранении ситуация не легче. Один кардиолог ушел в отпуск с последующим увольнением. Оставшийся работает по совместительству в детской поликлинике на Бульваре Энтузиастов. Сейчас на весь городской округ один детский офтальмолог, один детский ортопед, один врач функциональной диагностики». В такой ситуации важно соблюдать территориальный принцип прикрепленности к медучреждениям. Например, некоторые врачи-гинекологи женской консультации структурного подразделений «Родильный дом» физически не могут «взять» всех женщин, желающих у них наблюдаться. На последнем совещании, посвященном проблеме очередей в поликлиническом звене, руководители подразделений Находкинской больницы выработали ряд дополнительных мер для снижения социальной напряженности. Во главе угла — максимальное информирование населения.
Так, данные о количестве талонов к узким специалистам и терапевтам на следующий день все поликлинические учреждения больницы будут ежедневно после 19 часов размещать на видном месте. С 26 апреля в поликлинике структурного подразделения «Городская больница №1» Находкинской городской больницы на ул. Пирогова, 5 начала работать электронная система управления очередью. Она существенно разгружает поток людей у окон регистратуры. В результате здесь исчезли толкучка и длинные очереди, соответственно и конфликтов гораздо меньше.
Много нареканий вызывала в последнее время работа лабораторной службы. Многие, в частности, недовольны тем, что кровь на все виды исследований теперь берут только из вены. «Больница создала централизованную клинико-диагностическую лабораторию для повышения качества всех исследований. Современные анализаторы, которыми она оснащена, настроены именно на обработку венозной крови. Кровь из пальца для анализа сегодня берут только у детей до семи лет и у ожоговых больных с поражением кожных покровов свыше 55 проц. Это российская тенденция», — объясняет заведующая лабораторией Татьяна ЧЕРНИКОВА.
Чтобы хоть немного разгрузить это направление, принято решение, по которому с 16 мая направление на анализы после консультации узкого специалиста Находкинской городской больницы можно будет получить в доврачебном кабинете. То есть не надо лишний раз идти к терапевту только для оформления этих бумаг. Также выработана схема, по которой с полученными направлениями пациенты смогут сдавать анализы не только на ул. Пирогова, но и по месту жительства в своих поликлиниках.
Важно: существует четкий регламент, по которому кровь по направлению того или иного специалиста сдается в определенные часы. Сегодня, чтобы более четко распределить поток пациентов в течение рабочей смены, он оптимизирован. К сожалению, далеко не все соблюдают этот график, из-за чего возникают дополнительные очереди. Поэтому медики просят строго соблюдать время, указанное в направлении.
Если говорить об электронной записи к врачу, то на сайт «Госуслуги» выставляется примерно 20% свободных талонов. Остальное время распределяется для повторного приема, экстренных больных, живой очереди. Определено, что информацию о количестве талонов и времени приема врачей на неделю вперед все подразделения больницы выкладывают в сеть каждую пятницу с 13 до 14 часов. То есть в это время есть все шансы записаться к нужному специалисту прямо из дома. Если виртуальные талоны уже закончилась, программа выдает запись «данные не предоставлены».
Помните: даже записавшись на прием к врачу через портал «Госуслуги», необходимо подойти в регистратуру лично – чтобы взять свою амбулаторную карту и зарегистрироваться в электронной системе поликлиники. Но не обязательно стоять в очереди в день приема. Это можно сделать накануне. Регистратура работает до 19.00 и, как правило, после обеда людей у ее окон мало. «Мы выдаем 7 проц. талонов на электронную запись. То есть по одному к каждому специалисту, — рассказывает заведующая структурным подразделением «Поликлиника №1» Ольга ШАТУНОВА. — Но решили увеличить количество электронных талонов вдвое. Кроме того напоминаем: каждую пятницу выкладываются журналы предварительной самозаписи». Врачи убедительно просят не записываться через «Госуслуги» сразу к нескольким специалистам, а также, если нет уверенности, что получится явиться на прием. Время останется незанятым, хотя его можно было потратить на другого пациента.
Добавить комментарий