Top.Mail.Ru

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» приступил к доставке военных грузов в Арктике


Зафрахтованные военными суда, в том числе атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», начали доставку грузов для развития военной инфраструктуры на островах в Северном Ледовитом океане, сообщили ТАСС в пресс- службе Северного флота.

«В сложных ледовых условиях проводку теплоходов с грузами для объектов Северного флота в Арктике обеспечивают атомные и дизельные ледоколы», — отметили в пресс-службе, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.

В частности, судно «Севморпуть» везет из Мурманска на остров Котельный (Новосибирские острова) 6 тысяч тонн стройматериалов для военного городка «Северный клевер». В сопровождении ледокола «Ямал» «Севморпуть» уже преодолел пролив Вилькицкого и вошел в море Лаптевых.

Теплоход «Сергей Кузнецов» отправился к острову Земля Александры, где расположен комплекс «Арктический трилистник». На кромке Баренцева моря его встретил ледокол «Капитан Драницын». Кроме того, в Архангельске грузы для острова Средний (архипелаг Северная Земля) принимает теплоход «Василий Головин».

Суда к арктическим островам отправляют из Мурманска, Архангельска и Кандалакши. В период навигации на объекты флота в Арктике отправят десятки тысяч различных грузов.

Ранее сообщалось, что на контейнеровозе-лихтеровозе «Севморпуть» проводится серьезная модернизация, он возрождается для различных нужд, в том числе в интересах государственной программы развития Арктики. «Севморпуть» может быть использован для выполнения различных задач, в том числе и в интересах транспортной безопасности, поскольку является судном ледового класса, способным перевозить грузы различных габаритов в условиях Северного морского пути.

Модернизация лихтеровоза началась в декабре 2013 года по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно восстанавливается с учетом высоких современных требований по ядерной и экологической безопасности, с применением новейшего судового оборудования для обеспечения строительства и модернизации инфраструктуры аэродромов и портов в различных регионах Крайнего Севера.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» (проект 10081) является единственным российским ледокольно- транспортным судном с ядерной энергетической установкой. Его проектно-техническая документация была разработана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1978 году по спецзаданию правительства СССР. Строительство велось на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б.Е.Бутомы. После сдачи судна в эксплуатацию в 1988 году оно осуществляло как международные, так и внутренние рейсы по Северному морскому пути. В 2000-е годы находилось на длительной стоянке в Мурманске, пока в 2013 году не было принято решение о его восстановлении.

Водоизмещение лихтеровоза — 61880 тонн, длина — 260 м, мощность главного турбозубчатого агрегата — 29420 кВт, скорость полного хода — 20,8 узлов. Судно может перевозить 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн, либо 1328 контейнеров.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика