Top.Mail.Ru

Хабаровчанам все чаще отказывают в возврате денег за неисправные мобильные телефоны

Всплеск подобных жалоб зафиксировали в городском отделе по защите прав потребителей. Продавцы смартфонов как правило пользуются либо юридической безграмотностью покупателей, либо надеются, что из-за телефона клиент не будет обращаться в суд.

В сервисных центрах по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов «горячо» – и от количества желающих сдать мобильные телефоны в ремонт и от желающих вернуть деньги за неиспарвные устройства, которые ещё на гарантии.

— Купил телефон всего пару месяцев назад, начал «зависать». Телефонная книга загружается по 10-15 минут, приложения не устанавливаются, причем купил такой же телефон жене, такой же модели, и у нее такая же проблема, вот хотим вернуть деньги, телефоны на гарантии еще — поделился Иван Островский, житель Хабаровска.

В сервисных центрах однако людям сразу говорят – это технически сложный товар, поэтому возвращать деньги не будем, и предлагают сдавать в ремонт.

— Как правило, после ремонта всё сразу работает, не все люди не умеют пользоваться технически сложными гаджетами, вот и у них от этого вечные проблемы, то «зависает», то «не грузится», мы даже при приеме телефонов в ремонт видим, что люди установят неизвестно что на телефон, а потом мучаются. Выплачивать деньги за товар сразу никто им не будет, пусть сначала отремонтируют хотя бы раз, — разъясняет Михаил, сотрудник сервисного центра.

Как разъясняют в отделе по защите прав потребителей по закону предусмотрено право покупателя на обмен мобильного телефона или незамедлительный возврат денег, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

— После этого в течение всего гарантийного срока покупатель действительно не может сразу вернуть деньги за неисправный технически сложный товар, только после того, как он хотя бы один раз побывал в ремонте. После даже одного ремонта, если телефон вновь неисправен, не удовлетворяет клиента, то покупатель вправе требовать его замены либо возврата денег, и продавец не имеет права ему в этом отказать, — пояснила представитель отдела по защите прав потребителей «Общественный контроль» Любовь Ляхницкая.

Однако на деле получается по-другому. Как рассказали специалисты отдела по защите прав потребителей, продавцы пользуются безграмотностью покупателей. Сейчас отдел просто завален подобными жалобами. Покупателям отказывают в возврате денег, владельцы магазинов рассчитывают, что человек не пойдет в суд, а если всё-таки и пойдет, то убытки, которые понесет продавец минимальные. Но как показывает практика люди не хотят связываться с судами, что зря, и бесконечно сдают в ремонт мобильные телефоны, соглашаясь на предложения сервисных центров, потом же после неоднократных ремонтов срок гарантии телефонов заканчивается и потребителям не остается ничего лучше, как покупать новый смартфон.

В отделе по защите прав потребителей призывают не идти на поводу у продавцов, а сразу обращаться в суд, как правило после подачи иска, продавцы предпочитают вернуть деньги.

Анна Демина, DVhab.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика