Хабаровчанам все чаще отказывают в возврате денег за неисправные мобильные телефоны
В сервисных центрах по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов «горячо» – и от количества желающих сдать мобильные телефоны в ремонт и от желающих вернуть деньги за неиспарвные устройства, которые ещё на гарантии.
“
— Купил телефон всего пару месяцев назад, начал «зависать». Телефонная книга загружается по 10-15 минут, приложения не устанавливаются, причем купил такой же телефон жене, такой же модели, и у нее такая же проблема, вот хотим вернуть деньги, телефоны на гарантии еще — поделился Иван Островский, житель Хабаровска.
В сервисных центрах однако людям сразу говорят – это технически сложный товар, поэтому возвращать деньги не будем, и предлагают сдавать в ремонт.
“
— Как правило, после ремонта всё сразу работает, не все люди не умеют пользоваться технически сложными гаджетами, вот и у них от этого вечные проблемы, то «зависает», то «не грузится», мы даже при приеме телефонов в ремонт видим, что люди установят неизвестно что на телефон, а потом мучаются. Выплачивать деньги за товар сразу никто им не будет, пусть сначала отремонтируют хотя бы раз, — разъясняет Михаил, сотрудник сервисного центра.
Как разъясняют в отделе по защите прав потребителей по закону предусмотрено право покупателя на обмен мобильного телефона или незамедлительный возврат денег, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
“
— После этого в течение всего гарантийного срока покупатель действительно не может сразу вернуть деньги за неисправный технически сложный товар, только после того, как он хотя бы один раз побывал в ремонте. После даже одного ремонта, если телефон вновь неисправен, не удовлетворяет клиента, то покупатель вправе требовать его замены либо возврата денег, и продавец не имеет права ему в этом отказать, — пояснила представитель отдела по защите прав потребителей «Общественный контроль» Любовь Ляхницкая.
Однако на деле получается по-другому. Как рассказали специалисты отдела по защите прав потребителей, продавцы пользуются безграмотностью покупателей. Сейчас отдел просто завален подобными жалобами. Покупателям отказывают в возврате денег, владельцы магазинов рассчитывают, что человек не пойдет в суд, а если всё-таки и пойдет, то убытки, которые понесет продавец минимальные. Но как показывает практика люди не хотят связываться с судами, что зря, и бесконечно сдают в ремонт мобильные телефоны, соглашаясь на предложения сервисных центров, потом же после неоднократных ремонтов срок гарантии телефонов заканчивается и потребителям не остается ничего лучше, как покупать новый смартфон.
В отделе по защите прав потребителей призывают не идти на поводу у продавцов, а сразу обращаться в суд, как правило после подачи иска, продавцы предпочитают вернуть деньги.
Анна Демина, DVhab.ru
Добавить комментарий