Состоялась премьера фильма «Люди Икс: Апокалипсис»
На экраны вышел фильм Брайана Сингера «Люди Икс: Апокалипсис» — восьмая часть саги о борьбе генетического меньшинства за свои права, которую мутанты ведут преимущественно друг с другом, чисто случайно спасая человечество. Об этом передает ДВ-РОСС.
Михаил Трофименков порадовался, что, в отличие, скажем, от Бэтмена и Супермена, мутанты Сингера философствуют редко, коротко и нечленораздельно, предпочитая швыряться друг в друга крупногабаритными предметами: от автомобилей до египетских пирамид.
Один простой житель Каира, не зная, с кем имеет дело, неаккуратно обозвал Эн Сабаха Нура, он же — Апокалипсис (Оскар Айзек), «клоуном». Его жизнь, естественно, тут же закончилась весьма эффектным образом. Нур, прародитель всех мутантов, работавший богом в нескольких культурах древнего мира, выполз из тюрьмы под пирамидой, куда его энное количество тысяч лет назад замуровали неблагодарные подданные, в весьма раздраженном состоянии духа, намереваясь радикально зачистить всю планету. Но бедолага-египтянин был прав: что-то клоунское в изнемогающем под тяжестью грима Нуре, напоминающем монстров из классических фильмов ужасов студии Universal начала 1930-х годов, безусловно, есть.
Репетируя конец света, он совершил парочку несомненных благодеяний. Подначил мутанта Эрика «Магнито» (Майкл Фассбендер) разрушить мемориальный комплекс Освенцим. А потом в мгновение ока избавил планету от ядерного оружия дешевым и сердитым способом. Что в накаленном 1983 году, которым датировано действие фильма, было весьма актуально.
Правда, он еще сметет с лица земли Каир: очевидно, продюсеры просчитали, что прокат фильма в Египте не сулит доходов, ради которых стоило бы щадить чувства египтян. А еще поможет «Магнито» в истреблении польских полицейских и рабочих сталелитейной промышленности. Дело в том, что «Магнито» притворяется в жизни простым польским работягой: исходя из времени действия, он наверняка состоит в «Солидарности». Можно увидеть в этом отсылку к знаменитой ремарке из первой пьесы абсурда — «Короля Убю» Альфреда Жарри: «действие происходит в Польше, что значит: нигде».
Можно еще и высокопарно интерпретировать неоднозначность злодейств Нура в духе «я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», но лучше просто радоваться гэгам. А заодно пожалеть, что Сингер не снимает клипы. Проход сквозь взрывы и пламя приблатненного мутанта-новобранца Пьетро «Ртути», умеющего останавливать мгновение, под «Sweet Dreams», спетые «Юритмикс» как раз в 1983 году, — великолепный клип, опять-таки построенный на серии гэгов.
Не только Нур, но и почти все персонажи — немножко клоуны. Прежде всего, Росомаха (Хью Джекман), появляющийся на несколько минут, зато каких минут. Сначала зрителей пугают разговорами о человеке, в котором истребили все человеческое, превратив в ходячее супероружие. Вырвавшись из клетки, супероружие оказывается похоже на мечущегося с похмелья чудака с дуршлагом на голове и в семейных трусах, которого телепатка Джин «Феникс» (Софи Тернер), усмирив добрым словом, выпустит в близлежащий лесок щипать травку.
Хэнк (Ник Холт), внезапно обратившись в органичное для него обличье «Зверя» (скопированное, кстати, тоже с древнеголливудских оборотней), успокаивает коллег: «Не обращайте внимания, это я сыворотку дома забыл». Профессор Шарль Ксавье (Джеймс Макэвой), мутант-гуманист (что само по себе уже смешно), изображает адские муки, когда Нур пытается переселиться в его тело, однако же единственным видимым результатом этих мук оказывается то, что Ксавье почему-то лысеет.
Теперь, когда мир спасен и мутантам можно передохнуть до выхода «Росомахи 3» (март 2017-го), профессор определится, по душе ли ему новая прическа. Волосы при желании можно будет ему имплантировать. Остальные мутанты споро восстановили свою разрушенную обитель. А человечество, очевидно, с удвоенным рвением восстанавливает ядерный потенциал и возводит новый Освенцим. Ну, и стоило его ради этого спасать?
Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»
Добавить комментарий