На реализацию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» не хватает 280 млрд рублей
Правительственная комиссия не одобрила концепцию проектов МТК «Приморье-1» (Суйфэньхэ — Находка), «Приморье-2» (Хуньчунь-Зарубино) и сетевой план-график их реализации.
В Минэкономики сообщили, что на заседании стороны пришли к выводу — «проекты нуждаются в доработке по многим моментам». В Минтрансе от комментариев отказались, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
«Приморье-1» и «Приморье-2» рассчитаны на привлечение части грузового транзита из Китая за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком страны и южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн тонн к 2030 году (22 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна).
В феврале министерство начало поиск инвесторов для проектов. В марте по этой теме прошло совещание у полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, в апреле ведомства провели совещание, согласовав позиции, и Минтранс доработал план-график мероприятий, который потом должен быть направлен на согласование в правительство.
Но проект плана-графика показывает, что МТК обойдутся гораздо дороже, чем предполагалось. Минвостокразвития оценило общую стоимость мероприятий в 315 млрд руб., а их суммарная оценка в плане-графике более чем на 100 млрд руб. выше: те мероприятия, по которым есть приблизительная смета, стоят 428,5 млрд руб. Так, по МТК «Приморье-1» это 40 млрд руб. без учета еще 180 млрд руб., в которые оценивается строительство автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный (168,7 км). По дороге предлагается заключить ГЧП и получить дополнительное финансирование.
По «Приморью-2» смета также подсчитана не по всем пунктам. Помимо 100 млрд руб. на развитие инфраструктуры порта Зарубино (инвестиции группы «Сумма») учтены мероприятия на 108,5 млрд руб., при этом примерно на 100 млрд руб. источники бюджетных средств не определены (это разработка ТЭО строительства совмещенной колеи китайского и российского образца Хуньчунь-Махалино-Зарубино, строительство железной дороги Махалино-Зарубино, федеральных объектов в порту, энергоинфраструктуры).
Добавить комментарий