Работники культуры Приморья и Сахалина повышают квалификацию в Президентской академии во Владивостоке
Руководители учреждений культуры, помимо посещения лекций в аудиториях, работают над проектами, которые выбрали для итоговой защиты. Сейчас наступила самая активная пора в подготовке итоговых проектов, и мы попросили троих руководителей из разных творческих организаций поделиться своими мыслями по выбранным темам, чем они привлекательны для общества, и как будущие выпускники планируют претворять в жизнь свои проекты.
— Сегодня тема проекта «Приморский этнический карнавал» очень актуальна и привлекательна. Идея проведения ежегодного этнического карнавала в Приморье направлена на объединение, сплочение и культурное взаимообогащение людей разных национальностей, — рассказал Игорь Леонидович Селезнев, заместитель директора МБУК «Театр драмы УГО им. В.Ф. Комиссаржевской» из Уссурийска. Было очень много споров по этой теме, но ее выбрали потому, что она востребована временем. Мы живем в сложное время, когда межнациональные вопросы требуют особого внимания. А если мы проведем этнический карнавал в Приморском крае, объединим вокруг него разных людей и поговорим о нашей истории, культуре, покажем интересные национальные программы, познакомим с этносом и традициями народностей, сделаем большое дело! Сегодня в Приморье проживает свыше 80 национальностей, и людям давно есть, что сказать и показать друг другу. Для реализации этого проекта планируется привлечь 30 тысяч участников, 10 учреждений культуры, 10 творческих коллективов, 10 этнических групп Приморского края и 3 этнические группы стран ближнего зарубежья. При подготовке карнавала можно взять за основу опыт проведения во Владивостоке Конгресса народов Приморья, провести работу внутри диаспор. В связи с неоднозначностью мероприятия, его массовостью необходимо обратиться за поддержкой к губернатору Приморского края, в департаменты внутренней политики и культуры Приморского края. Привлечь к участию в подготовке мероприятия все муниципалитеты Приморского края, работающие по программе улучшения межнациональных и межконфессиональных отношений, а также найти солидных спонсоров, бизнесменов, которые помогут провести в Приморье этнический карнавал.
Сергей Геннадьевич Соловьев, и.о. директора МБУК «Владивостокская центральная библиотечная система» выбрал тему проекта «Мульти-функциональный читательский билет «Фрегат»» как оказалось неслучайно. Сама идея внедрения мульти-функционального читательского билета «Фрегат» предполагает увеличение количества пользователей МБУК «ВЦБС» города Владивостока на 30% в течение трех лет с момента введения МЧБ «Фрегат» за счет учеников МОУ и горожан, не охваченных до этого муниципальными сервисами и услугами, способствующими повышению отраслевой дисциплины среди читателей.
-» Тема мне давно ясна. Мы с коллегами плотно ей занимаемся. В конце года планируем запустить эту программу в жизнь. Надеемся, что нас партнер не подведет. Сейчас в Приморском филиале мы этот проект тестируем, проговариваем. Если что-то не хватает, стараемся добрать на лекциях, в целом — это хорошая практика для мозгов и эрудиции. Хотя можно поспорить по некоторым вопросам и с преподавателями, потому что люди на курсе, которых я знаю больше 10 лет, очень эрудированны в маркетинге, занимались рекламой, научными исследованиями, получили хорошее дополнительное образование. Время на месте не стоит, постоянно нужны новые знания. Так и я, после окончания факультета «Русской филологии» в ДВГУ, получил дополнительное образование, связанное с английским языком в ДВФУ, посещал много семинаров, имею ряд сертификатов, связанных с дополнительным образованием и новыми компетенциями, изучал японский маркетинг, прошел стажировку в США по программе «Библиотека будущего».
Все познается в сравнении, и мне заметно как многое меняется к лучшему. Сегодня библиотеки развиваются, как современные учреждения культуры, осуществляют обслуживание населения с использованием новых технологий – электронных каталогов, электронных ресурсов, имеют сводные каталоги, периодику, статьи, книги ЦБС, абонементы для читателей, работают читальные залы в доступном режиме и мн. другое. Мы стараемся вызвать интерес у молодежи, привлечь ее в библиотеки, сделать библиотеки модным местом для посещения. Радует, что в Приморском крае есть библиотеки, которые работают по высоким мировым стандартам и ничем не отличаются от Москвы и центральных городов. Например, во Владивостоке, на улице Калинина, 281 детская библиотека №7 по своему оснащению ни в чем не уступает библиотеке в Чикаго. Наш проект «Фрегат», который мы мечтаем внедрить, значительно облегчит жизнь людей в городе. По читательскому билету «Фрегат» можно будет рассчитаться за обед в школе, проехать на общественном транспорте, оплатить услугу в библиотеке, не имея наличных денег. Убежден, что это станет хорошим стимулом для многих вернуться в библиотеки или открыть для себя их заново.
Тему проекта «Создание Сахалинского областного музейно-туристического комплекса «Музеенариум» десять лет мысленно вынашивала в Холмске директор МБУК «Историко-культурный центр» Ольга Александровна Муратова. По ее мнению, создание музейно-туристического комплекса на территории Холмска Сахалинской области даст новые возможности центру по изучению, сохранению и популяризации морского наследия Сахалинской области. Этот центр культуры будет выполнять музейно-образовательную, социально-культурную, просветительскую функции, способствующие привлечению специалистов в регион и созданию новых рабочих мест в области с открытием Музея моря, Музея биосферы, Музея «Люди и море», с интересными и разными направлениями деятельности.
— Мы с коллегами давно мечтаем о таком проекте, — рассказала при встрече Ольга Александровна. – Сегодня наш культурный центр ютится на площади 250 квадратных метров, на втором этаже дома культуры в Холмске. Здесь размещены запасники, залы с экспозицией, рабочие места для сотрудников. Все скучно, серо и тесно. Разве можно в таких условиях вести просветительскую, научную работу на хорошем уровне, увеличить посещаемость, заинтересовать людей? Я, единственный специалист Сахалинской области с образованием «Историк-музеевед», училась в Новосибирской государственной академии культуры и искусства на факультете «Музееведение» разве могла смириться с таким бедственным положением? Коллектив у нас молодой, творческий, меня поддержал. Мы вместе работали над идеей создания современного музея, продолжая в нашем центре проводить занятия и учебную практику с детьми по биологии, которые искренне удивляются дарам природы, насколько разнообразен мир моря и фауны.
Сегодня дело сдвинулось с мертвой точки. Поменялось руководство области. В апреле пришел новый министр культуры Сахалинской области и поддержал идею строительства нового музея. Нам выделили земельный участок, здание бытового комбината под реконструкцию, которое находится у самого моря. Стала готовить документы и расчеты по проекту, когда меня пригласили на учебу по Правительственной программе. А в Приморском филиале РАНХиГС все мои планы и мечты соединились с темой проекта, о чем я поделилась с коллегами по курсу. Они меня поддержали, появилась уверенность в том, что проект по строительству современного музея мы обязательно доведем до конца и построим для сахалинцев замечательный «Музеенариум».
Искренно желаем слушателям программы успешных защит своих проектов и претворения идей в жизнь!
Татьяна Куценко.
Добавить комментарий