Новая схема движения в центре Владивостока изменила привычный ритм жизни горожан
Автовладельцы считают, что пробок на Алеутской и Океанском проспекте стало меньше, конечно, за исключением вечернего и утреннего времени. Значительно помогают новые знаки и поставленные светофоры, которые не дают проехать «не туда». Но люди, особенно проживающие не во Владивостоке, едут по прежде известному им маршруту, просто не зная изменений в схеме движения и о появлении новых знаков. Со временем к изменениям, конечно, привыкнут, но пока они очень «напрягают», а некоторых так и просто выводят из себя, заставляют нервничать по-пустому. Ведь сейчас уже нельзя просто ехать так, как раньше ездили, теперь нужно обдумывать маршрут, вспоминая, где какое движение, в какую сторону. Да и вообще, когда всё устоявшееся меняется, становится трудно.
Совершенно иное мнение у водителей автобусов. «График маршрута остался тот же, но времени на объезд требуется намного больше, – говорит Василий, водитель автобуса маршрута №49. – Нужно ввести отдельную полосу для автобусов, уменьшить расстояние между некоторыми остановками». Александр, водитель автобуса маршрута №7, считает, что наземный переход на Покровском парке для студентов убрали зря, люди всё равно, особенно в вечернее время, когда проблемный перекрёсток покидают инспекторы ДПС, пытаются перебежать дорогу уже в неположенном месте. Существующий подземный переход неудобен, так как теперь приходится обходить дорогу как минимум вдвое дольше, неоднократно спускаться и подниматься по мокрым ступенькам (а что тут будет зимой, просто страшно представить). Хотя для молодёжи это, конечно, не так уж и затруднительно, пусть даже и занимает больше времени. Но для людей старшего возраста, немощных и инвалидов этот переход весьма затруднителен. Особенно неприятно идти по нему в ночное время суток, так как он недостаточно светлый, хоть и был свежее выкрашен ядовито-жёлтой краской.
По словам же инспекторов ДПС, движение стало намного лучше, хотя, как они говорили корреспонденту ДВ-РОСС, комментировать ситуацию на дороге после изменения схемы движения начальство им запретило. Проблему, по мнению инспекторов, создают лишь те автовладельцы, которые паркуют свои машины вдоль главной трассы, или же заставляют ими маленькие улицы, соединяющие две главные дороги.
Хотя многим и не нравится, но все же изменения, конечно, нужны, как минимум ради эксперимента. Скорее всего, в новую схему движения будут внесены поправки, устранены неудобства, однако в администрации Владивостока вслед за ГИБДД отказались от более подробных комментариев. Социальные опросы и мониторинг ситуации помогут выявить существующие плюсы и минусы организации движения по-новому. Ведь, как нас уверяют, это сделано, в первую очередь, для устранения раздражающих и постоянных пробок на дорогах в центре города. И, естественно, для удобства граждан. Которым от нововведений не всегда удобно.
Елена ЕРЁМИНА
Добавить комментарий