Главу российского правительства просят разобраться с проблемой стеркодеров
После того как на февральском совещании Владимир Путин заявил о необходимости списания штрафных процентов и реструктуризации оставшейся части долга на долгосрочный «период спокойной экономической работы», у компаний-фрахтователей судов появилась надежда, что дело сдвинется с мёртвой точки. На судах началась подготовка к прохождению регистровых и классификационных осмотров, к размещению заявок на докование и капитальный ремонт, а часть стеркодеров была готова сразу выйти в море.
Однако сегодня все работы на судах приостановлены, поскольку Внешэкономбанк и Минфин РФ выдвигают, на взгляд рыбаков, невыполнимые и заведомо искаженные требования. Так, в проекте Федерального закона о федеральном бюджете на 2010-2012 гг. министерство финансов установило 5-летний срок расчётов, оставив при этом штрафные проценты несписанными.
«Насколько нам известно, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» 8 июля 2010 года принят Государственной Думой в третьем чтении, одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года и направлен на подпись Президенту», – сообщил РИА Fishnews.ru председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько.
В связи с этим Ассоциация от имени предприятий – фрахтователей судов сахалинского проекта, построенных под правительственные гарантии, направила открытое письмо на имя Председателя Правительства Владимира Путина, в котором подтвердила готовность выплаты реструктуризированной задолженности в течение двадцати лет, но никак не пяти. «20-летний период, предложенный фрахтователями для расчётов за кредит и согласованный с Внешэкономбанком, Минфин РФ ограничил пятью годами. Хотя совершенно ясно, что за данный период ни о каком возврате кредита не может быть и речи», – говорится в обращении.
Предписанный распоряжением правительства от 14 апреля 2010 г. № 521-р переход права собственности от кипрской компании к фрахтователю сегодня тормозится требованием Внешэкономбанка привести 15 судов в один из портов Российской Федерации. Все доводы рыбаков о том, что такой переход нецелесообразен и просто физически не может быть осуществлен, не принимаются во внимание.
«Похоже, что все разговоры о длительной рассрочке, о которой говорил Председатель Правительства РФ, и реструктуризации задолженности оказались просто словами. Сегодня рыбаки опять остались один на один со своими проблемами», – констатирует Сергей Сенько.
Добавить комментарий