Top.Mail.Ru

В Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледоколом в мире — «Арктика».

В торжественной церемонии приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, член Совета Федерации — президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.

Новые возможности России в Арктике

«Спуск «Арктики» — это во всех смыслах огромная победа, — отметил глава «Росатома» Сергей Кириенко. — Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй «Росатомфлота». Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе».

Как строился атомный ледокол «Арктика»

По словам Кириенко, новый ледокол «Арктика» к 2018 году обеспечит вывоз сжиженного газа с «Ямал СПГ». «Под этот ледокол уже заключены контракты, поэтому мы ждем, что ОСК нам вовремя выдаст в строй ледоколы «Росатомфлота», мы в 2018 году должны обеспечить вывоз сжиженного газа с «Ямал СПГ», — сказал он. — Там объемы, растущие по годам. У нас уже контракты на 18 млн тонн».

Новое поколение ледоколов

Атомный ледокол «Арктика» — одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа «Арктика»: головное судно «Арктика» и два серийных, «Сибирь» и «Урал». Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 тонн.

На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола «Арктика», секции корпуса для «Сибири» и запускают изготовление первых трех закладных секций для «Урала».

Сам атомный двигатель «Ритм-200» — привезут на завод в июне из Подольска.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика