Проект по продвижению российских товаров в AliExpress с треском провалился
Пилотный проект, запущенный Министерством промышленности и торговли в РФ совместно с онлайн-магазином AliExpress в конце 2015 года, показал, что спроса на российские товары в России на этой площадке нет. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», передает ДВ-РОСС.
Газета ссылается на данные из закрытой презентации министерства с оценкой результатов проекта «Мода. Сделано в России». Этот проект с помпой запустился в ноябре 2015 года на Mercedes Fashion Week: в Минпромторге ожидали, что выход на международную площадку с 22-миллионной аудиторией даст новый канал продаж для отечественных производителей и «произойдёт существенное увеличение спроса на российские товары».
К 11 ноября (Всемирный день шопинга) к проекту должны были подключиться такие крупные ритейлеры, как «220 Вольт», Redmond, Wikimart и «Техносила», а также фэшн-бренды — L’Oreal и Baon. Всего приглашения выслали 466 российским компаниям, однако 369 из них отказались, пишет «Коммерсантъ».
Запуск раздела с отечественными товарами произошёл только 20 ноября и с неполадками, а устранить «крупные проблемы» удалось лишь к 5 декабря. На 20 июня проект продолжает существовать на сайте AliExpress, но большинство его разделов находятся в неактивном состоянии.
По данным из презентации, за несколько месяцев (сколько именно — не уточняется) работы раздела в нём было сделано лишь 24 заказа, 552 товара отложили на потом в раздел «Мои желания». При этом за данный период раздел просмотрело более 130 тысяч человек.
Технические проблемы Минпромторг списал на китайскую сущность AliExpress: двойная конвертация валюты «не стабилизирована до сих пор» — цены до сих пор указываются в долларах. По мнению чиновников, из-за адаптации сайта под китайских продавцов загружать туда информацию о товарах слишком долго.
По мнению представителей AliExpress, причина низкого спроса — в слишком высокой стоимости российских товаров и «отсутствии оригинальности». Цены по сравнению с китайскими аналогами были выше в несколько раз, при этом продавцы ещё делали дополнительную наценку в онлайне по сравнению с розницей.
По словам гендиректора представительства Alibaba Group в России Марка Завадского, «Мода. Сделано в России» до сих пор находится «в разработке». Российские продавцы делают AliExpress всего 1% оборота в России. При этом власти до сих пор заинтересованы в сотрудничестве с компанией: на ПМЭФ глава Alibaba Group Джек Ма предложил создать пилотный проект экспорта российский товаров в Китай, рассказал вице-премьер Игорь Шувалов.
Источник — TJ
Добавить комментарий