Единому рыбопромысловому пространству быть!
Идея проста – Россия едина и неделима и на суше, и на море. И её интересы присутствуют везде – в том числе и в прибрежном рыболовстве, которое не понять с чем и «едят» – то оно появляется в главном рыболовном законе, то, вдруг, ни с того ни с сего, из него исчезает, только запутывая добрых, честных, немного наивных, но всегда законопослушных «дядей» от Росрыболовства.
Хотя все эти метаморфозы с прибрежным рыболовством только дураку не понятны – минтайщики-крупнотоннажники лелеют давнюю мечту вести круглогодичный промысел в Петропавловск-Командорской подзоне, которую президент Путин уже однажды подарил камчатским рыбакам под «прибрежку» – то есть под обеспечение рыбой-сырцом рыбоперерабатывающие предприятия Петропавловск-Камчатского куста.
Чтобы эту свою мечту легализовать, рыбопромышленное лобби, введя в Закон о рыболовстве требование об обязательной сдаче рыбы-сырца, добытой в прибрежном рыболовстве на берег, добилось того, что на берег (прежде всего, камчатский берег) эта рыба не пошла, перейдя в сферу ННН-промысла, отчаянную борьбу с которым начало Федеральное агентство по рыболовству. Как известно, ННН – это незаконная, а главное, неучтенная и прочая рыба, объёмы вылова которой отсутствуют в официальной статистике. Таким образом, в промысловой статистике камчатских прибрежников оказались огромные бреши, которых не заштопаешь, не утаишь. И которые были просчитаны теми, кто хотел получить именно такой результат: прибрежка себя не оправдывает: Камчатка рыбу не ловит, а рыбаки простаивают без работы, без денег, без перспективы.
А ведь дело совсем не в этом. В свое время президент Путин дал поручение о передаче управления прибрежным рыболовством субъектам Российской Федерации. Но потом, видимо, его переубедили. И все дальнейшие шаги Правительства в области рыболовства были направлены именно на разрушение субъектных прав. На нынешний день от них практически ничего не осталось.
Теперь, как любит говорить экс-президент, и мухи, и котлеты будут у нас отдельно. Котлеты (разумеется, рыбные) – Москве, мухи – территориям.
Минтаевое лобби получит Петропавловск-Командорскую подзону для крупнотоннажного флота. И как не напрягаются в защите единого рыбопромыслового пространства отдельные камчатские рыбацкие лидеры, утверждая, что крупный флот не пойдет в 12-мильную промысловую зону, они прекрасно понимают, что собака, захватив зубами кость, никогда уже не выпустит её из своей пасти.
Прибрежное рыболовство России, в лице её самых видных и влиятельных чиновников, не нужно, уверена «Рыба Камчатского края». Мы ведь живем, в отличие от других стран, одним днём. И живём по принципу: одним – ВСЁ, остальным – ничего.
И потому так легко разбрасываем по асфальту миллионы…
Добавить комментарий