Top.Mail.Ru

Трассу международного транспортного коридора «Приморье-1» строит «умная» техника

Современные технологии при строительстве дорог активно внедряют в Приморье. На первом участке трассы Владивосток-Находка-порт Восточный задействовали технику, укладывающую дорожное полотно при минимальном участии человека.

Как сообщили в краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства, среди новых технологий, которые сегодня используются при строительстве дорог, – устройство цементобетонного дорожного покрытия высокотехнологичным комплексом автодорожной техники Gomako, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Приморья.

Применять ее в Приморье стали не так давно. Дорогу с цементобетонным покрытием водители уже успели оценить на подъезде к новому терминалу Международного аэропорта Владивосток, а также внутри Нарвинского тоннеля в Хасанском районе. С этой же технологией строили первый участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный в обход Артема, движение по которому запустят уже в следующем месяце.

Как пояснили в департаменте, комплекс автодорожной техники работает при минимальном участии человека.

«На каждой единице дорожной техники – бетоноукладчике, асфальтоукладчике, грейдерах и катках – установлена небольшая спутниковая тарелка. Это приемник, обеспечивающий геопозиционирование техники. Специалист закладывает в компьютер машины поперечный и продольный профили дороги, задавая тем самым программу строительства. Машинисту остается только следить за работой», – отметили в департаменте.

На участке дорожная техника работает единым технологическим комплексом.

Первым идет самосвал, подающий цементобетонную смесь. За ним – распределитель бетонной смеси PS-2600, который выполняет первичное формирование цементобетонного покрытия на ширине проезжей части от 3 до 9,25 метров.

Бетоноукладчик GHP-2800 применяется для уплотнения, формирования и отделки бетонной поверхности. Специалисты подчеркивают, что технология не только точная, но еще и экономичная – не остается ни капли брошенного бетона.

Распределитесь и бетоноукладчик работают в сцепке. Приемный бункер образует грубую поверхность проезжей части, а второй комплекс формирует боковую опалубку, уплотняет бетонную смесь, формует поверхность.

Следующий этап – работа машины TC-600, которая служит для ухода за свежеуложенным бетоном и нанесения шероховатости. Данная мера необходима для отвода воды с дороги, что позволяет полностью исключить эффект аквапланирования и обеспечивает сцепление шин с дорогой.

Через два-три дня строители запускают на участок шов-нарезчик, который выполняет продольные и поперечные швы глубиной на треть дорожного полотна – 8 сантиметров, шириной 5 миллиметров. Швы прочищаются и заполняются пластиковым профилем, выполненным в виде «ершика». Как пояснили в департаменте, нарезка таких швов необходима для исключения появления трещин дорожного покрытия.

Еще одна технология, которую взяли на вооружение приморские дорожники – холодный ресайклинг, подразумевает смешение материала основания с цементом.

«Такая технология повышает прочность основания и, соответственно, несущую способность дорожной одежды, позволяя дороге выдержать современные возрастающие нагрузки. Пример – реконструированный участок автомобильной дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница в районе поселка Липовцы, сел Галенки и Дружба», – пояснили в департаменте.

Проезжую часть на новых мостах в Приморье начали укладывать из сталефибробетона. Применение стальной фибры – нарубленной длиной до 80 миллиметров стальной проволоки – при армировании бетонных покрытий позволило улучшить характеристики прочности бетонного покрытия, при этом уменьшив расход металла. Предполагается, что все новые мосты в крае будут строить с применением данной технологии.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика