Top.Mail.Ru

2 августа исполнилось 50 лет с момента первого полёта истребителя–бомбардировщика Су-17

3
Су-17 стал первым советским истребителем–бомбардировщиком с крылом изменяемой геометрии, что значительно улучшило взлётно-посадочные данные самолёта, длина разбега которого уменьшилась вдвое. Кроме того новшество позволило успешно сочетать отличные скоростные характеристики Су-17, увеличить дальность и продолжительность полёта, его маневренность, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина.

Первый прототип будущего самолета представлял собой серийный Су 7БМ с новым крылом и несколько изменённой конструкцией фюзеляжа. Первый полет на нём совершил лётчик-испытатель В.Ильюшин 2 августа 1966 года. В июле 1967 года боевую машину впервые показали на воздушном параде в Домодедово.

В 1969 году на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре начался серийный выпуск Су-17.

По воспоминаниям Абрама Рогинко, который являлся в те годы заместителем главного технолога завода, работы над новым крылом самолёта начались еще в 1962 году: «Для нас это было непросто. Помимо неподвижной части крыла была и подвижная. Они соединялись шарниром. Все это должно было действовать максимально надёжно. Пришлось подумать».

Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Боевая машина стояла на вооружении ВВС нашей страны почти три десятилетия. Её экспортировали во многие страны. Различные модификации истребителя участвовали в десяти войнах и вооруженных конфликтах.

Всего на экспорт до 1991 года было поставлено свыше тысячи Су-17 и их модификаций в 18 стран мира. Они до сих пор стоят на вооружении многих стран мира.

— Это был бесценный опыт, – говорит Абрам Рогинко. — Завод перевооружился технически, были построены новые корпуса, расширены действующие. Это позволило успешно перейти на производство самолётов 4-го поколения – знаменитых СУ-27 и их модификаций, а сегодня и на машины 5-го поколения».

Всего из цехов завода им. Ю.А. Гагарина вышло почти 2800 самолётов Су-17 всех модификаций. Производство крылатых машин этого поколения продолжалось до 1990

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика