На знаменитом Рудневском мосту во Владивостоке, который «вот-вот» должен рухнуть, вырос подсолнух
Второй день подряд мне поднимает настроение подсолнух посередине Рудневского моста. Не поленился, сфотал. pic.twitter.com/P1V7LTlTeU
— Jurassik (@Jurassik) August 3, 2016
На Рудневском мосту во Владивостоке вырос подсолнух. Об этом передает ДВ-РОСС.
Жизнерадостный цветок пробился из трещины между бордюрным камнем и дорожным полотном и был сфотографирован жителем города. Приморские СМИ разглядели в появлении подсолнуха напоминание о необходимости привести дорожный объект в порядок — за 41 год с момента постройки мост так и не приняли в эксплуатацию из-за недоделок, и власти не дают никаких гарантий, что он не упадет.
«Второй день подряд мне поднимает настроение подсолнух посередине Рудневского моста», — рассказал в Twitter житель краевого центра. На опубликованных им снимках видно, что помимо подсолнуха сквозь асфальт прорастает и другая зелень.
Как напоминает PrimaMedia, в мае начальник управления содержания дорог и благоустройства администрации города Леонид Вильчинский откровенно рассказал журналистам о плачевном состоянии сооружения.
«Рудневский мост долгое время был бесхозным, мы его приняли, разработали документацию, дефектовку. Критический узел был, мы его отремонтировали и ограничили грузовое движение. Мост стоит и пока работает, но он требует ремонта. Нет гарантий, что он не упадет, как по краю у нас некоторые мосты падают. Пока мы запросили диагностику, пригласили проектировщиков, они проверили и сказали, что после произведенных нами работ и при условии ограничении движения грузовиков для легкового транспорта мост использовать можно. Но ремонт надо планировать», — рассказал он.
Рудневский мост, обеспечивающий автомобильное и пешеходное движение через Снеговую Падь, был построен в 1975 году. 18-пролетная конструкция имеет в длину 504 метра. Проект был создан институтом «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР. Из-за строительных недочетов мост никогда не был принят в эксплуатацию. После завершения строительства он в течение долгого времени не действовал, затем, вплоть до 2010-х годов, оставался бесхозным. Администрация Владивостока приняла объект на баланс в 2012 году.
Во время аварийного ремонта специалисты обратили внимание на критическое состояние сооружение. К экспертизе были привлечены в том числе специалисты независимых специализированных организаций, которые вынесли вердикт: ездить по мосту опасно для жизни, в любой момент он может рухнуть вниз. Власти предложили демонтировать конструкцию и построить надежный четырехполосный мостовой переход. Правда, денег на эти цели в бюджете не было, потому зашла речь о финансировании проекта из федерального и краевого бюджета в рамках подготовки города к саммиту АТЭС.
Местные СМИ предполагают, что из списка объектов, которые приводили в порядок к АТЭС, Рудневский мост вычеркнул тогдашний губернатор Приморья Сергей Дарькин — в пользу более амбициозного проекта трассы Седанка-Патрокл.
Рудневский мост — важнейшая составляющая в транспортной системе Владивостока, однако его пропускная способность оставляет желать лучшего, особенно с учетом появления новых микрорайонов и увеличения количества автотранспорта в городе.
«В идеале в будущем необходимо строить новый Рудневский мост. Но за счет средств бюджета Владивостока это сделать невозможно, строительство очень дорогое. Городу нужен новый четырехполосный мост, построенный, в отличие от нынешнего, по всем строительным нормам», — говорил Вильчинский еще два года назад.
С тех пор краевые власти отказывали муниципалитету в финансировании строительства, а город решил ограничиться ямочным ремонтом.
В апреле состоянием моста заинтересовалась краевая прокуратура. «При визуальном осмотре мостового сооружения зафиксированы многочисленные разрушения асфальтобетонного покрытия, а также сквозные разрушения на железобетонных плитах тротуара. Швы на тротуарных блоках открыты. Выявлены нарушения вертикальности и деформации перильного ограждения длиной более пяти м. В местах крепления перильных стоек имеются разрушения бетона (отмостки), на опорах мостового сооружения — трещины и сколы. Также на асфальтобетонном покрытии мостового сооружения имеются поперечные трещины по деформационным швам», — говорилось в сообщении по итогам проверки. Прокуратурой было внесено представление в администрацию города с требованием устранить нарушения, а начальнику ОГИБДД было поставлено в вину ненадлежащее осуществление дорожного надзора.
По данным «Восток-Медиа», в 2013 году капитальный ремонт моста оценивался в 140 млн рублей, а возведение нового сооружения — в три млрд рублей. На сегодняшний день расчеты потеряли свою актуальность, сообщает Newsru.com.
Добавить комментарий