Первая в России масштабная ретроспектива работ немецкого художника Харуна Фароки пройдёт во Владивостоке
Во Владивостоке пройдет первая в России масштабная ретроспектива работ немецкого художника Харуна Фароки. Об этом передает ДВ-РОСС.
С 9 сентября по 30 октября 2016 года центр современного искусства «Заря», международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» совместно с Гёте-Институтом в Новосибирске представят во Владивостоке масштабную выставку и ретроспективу Харуна Фароки. Впервые в России работы немецкого документалиста можно будет увидеть в столь полном объеме.
В России до сих пор были представлены только отдельные произведения художника. Проект «Харун Фароки. И еще кое-что становится видимым» впервые откроет обширное собрание его работ российской публике. С 8 сентября по 30 октября центр современного искусства «Заря» покажет пять инсталляций Фароки, в том числе последние из них — «Серьезные игры» и «Параллель». С 10 по 16 сентября кинофестиваль «Меридианы Тихого» представит 16 фильмов, созданных с 1960-х по 2000-е годы.
Ретроспектива и выставка продемонстрируют три основные линии, проходящие сквозь творчество Харуна Фароки: государственный интервенционизм, рабочие отношения в современном мире и изображение как точка опоры для восприятия человеком мира и самого себя.
Берлинский киновед и критик, сооснователь блога newfilkritik.de Михаэль Бауте, сотрудничавший в течение многих лет с Харуном Фароки, прочитает вводные лекции к ретроспективе и к выставке. Проект также будет сопровождаться лекциями кураторов Татьяны Кирьяновой (выставка) и Андрея Василенко (ретроспектива) и дискуссиями со зрителями о работе Харуна Фароки и его методах.
По результатам проекта «Харун Фароки. И еще кое-что становится видимым» будет издана двуязычная публикация с текстами художника и других авторов.
Умерший в 2014 году художник давно считается классиком политического документального кино и видеоарта. Его фильмы и тексты середины шестидесятых годов, посвященные истории (после)военной Германии, были восприняты в свое время как радикальный политический и эстетический эксперимент. В последующих инсталляциях и текстах Фароки остро критиковал капиталистическое общество потребления; только лишь в конце 1990-х годов его работа получила заслуженное широкое признание. Идеи Фароки сформировали не одно поколение художников и медиа-теоретиков.
Проект проходит при поддержке:
— Института Харуна Фароки (https://www.harun-farocki-institut.org/);
— Гёте-Института в Новосибирске;
— фестиваля «Меридианы Тихого».
Дополнительная информация доступна здесь.
Добавить комментарий