Напряженной остается ситуация с транспортным сообщением между Сахалином, Кунаширом и Шикотаном
Две недели между островами транспортная связь почти полностью разорвалась: самолеты в Менделеево не летают, «Поларис» сломан, а единственный оставшийся в строю теплоход «Игорь Фархутдинов» лавирует между портами, не в силах принять на свой борт всех желающих — билеты все равно были выкуплены заранее. Областной минтранс в курсе сложившейся обстановки. В ведомстве поводов для волнения не находят и просто ждут хорошей погоды.
— Теплоход «Игорь Фархутдинов» у нас вертится вокруг островов согласно расписанию и тех билетов, которые купили люди. Он выполняет свои функции, даже несмотря на погоду, вчера у нас опять задержка из-за шторма произошла, и будет выполнять. Проблема одна — с погодой в аэропорту «Менделеево» в Южно-Курильске. Авиакомпания «Аврора» держит борты, чтобы в погодное окно выполнить максимальное количество рейсов и вывести людей. Что мы можем сделать? Это погода. Метеоминимум никто не отменял, потому что это безопасность полетов. Нет такого слова, как всепогодный аэропорт, так же как нет такого понятия, как всепогодный самолет. Есть метеорологический минимум по облачности, при котором возможно или нет выполнять взлеты, посадки и полеты. Вот и все. Мы ждем исключительно погоду и надеемся на профессионализм командиров, которые должны принимать решения. Но они прежде всего заботятся о безопасности пассажиров, — ответил заместитель министра, начальник отдела автомобильного, морского и железнодорожного транспорта Геннадий Котликов.
У людей, которые неделями сидят в чужих городах в попытке уплыть или улететь, другой взгляд на ситуацию. В обиходе островитян закрепилось одно слово — брошенные. Люди чувствуют себя брошенными на произвол судьбы. «Никому до нас нет дела» — печальным рефреном повторяют застрявшие пассажиры. Особенно темные тучи сгустились над жителями Шикотана. На их острове аэропорта нет.
— Мы сидим на Сахалине или на Шикотане и не можем двинуться ни в одну, ни в другую сторону. Некоторые принимают решение добираться до Кунашира, просиживать там, ожидая пассажирский плашкоут. Нас никто не информирует, попыток решения транспортной проблемы тоже не видать, — говорят люди, оказавшиеся в центре проблемы.
В минтрансе считают, что людьми движут эмоции. Будет погода — будут полеты и рейсы. В ведомстве успокаивают: в следующий пиковый летний период «Поларис» окажется в строю и такого транспортного застоя удастся избежать. Двух судов на напряженных курильских направлениях более чем достаточно, объясняют в минтрансе. Покупать еще одно смысла нет.
— Читаю форум, где люди говорят, что из года в год все повторяется, но я с этим не согласен. С 2014 года, когда правительство приобрело «Поларис» и когда ввели аэропорт на Итурупе, ситуация изменилась. Я 10 лет работаю в минтрансе и знаю, о чем говорю. Если раньше под окна администрации приходили целые делегации, которые не могли уехать, то сегодня такого нет. За последние два года ситуация выровнялась, мы вздохнули спокойно. Количество жалоб в три-четыре раза уменьшилась. Этим летом, да, произошел накал, «Полариса» не хватает, но он вернется в строй в следующем году. Звонков от людей много, но под окнами они не стоят. Большая часть людей здраво понимают, что погода от нас не зависит. Поэтому приходить и требовать от нас отправки, когда это невозможно, смысла нет. Самолеты есть, порты готовы, ждем только погоды, — говорит Геннадий Котликов. Дарья Агиенко
Добавить комментарий