В сахалинском Невельске будут собирать рыболовецкие суда, а в Корсакове построят международный морской пассажирский терминал
Как сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь КРСО Алексей Баяндин, речь идет о крупносекционной (блочной) сборке морских судов. Проектная мощность — до 12 средне- и до 16 малотоннажных рыболовных судов, а также до 34 условных судоремонтов в год.
Проект оценивается в 1,8 млрд руб. с выходом на полную мощность в 2018 г. Финансировать его планируется «за счет капитала российских и южнокорейских инвесторов», «последние обеспечат внедрение производственной технологии». На III квартал 2016 г. намечена разработка проектной документации по заводу, на I квартал 2017 г. — начало строительства, на IV квартал 2017 г. — его завершение и ввод предприятия в эксплуатацию.
Согласно информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», в ООО «НСР» 75% — у Ким Су Чера, 25% — у Евгения Левитина. Первый, в частности, является генеральным директором и совладельцем рыбодобывающей компании «Флот Марин». Второй — собственник и глава ООО «Сахалин Дайвинг» того же профиля. Второй владелец «Сахалин Дайвинга» Александр Кульпа — партнер Ким Су Чера по «Флот Марину». Все трое также контролируют ООО «ДВ-Флот».
Также «Корпорация развития Сахалинской области» подписала соглашение с ООО «Морские ворота Сахалина» о строительстве международного морского пассажирского терминала в пору Корсаков. Проект предусматривает создание причала для приема круизных и паромных судов, способного принимать до 160 тыс. пассажиров в год. Сейчас проводятся предпроектные работы, структурируется юридическая схема сделки. Стоимость проекта — 2,1 млрд руб.
В III квартале, как ожидается, завершится разработка предварительных технических решений, в IV квартале будет определена структура финансирования проекта, на I квартал 2017 г. намечены прохождение межведомственной комиссии, разработка проектно-сметной документации, государственная экспертиза, на I-II квартал 2017 г. — начало строительно-монтажных работ, в IV квартале 2017 г. — их окончание и ввод объекта в эксплуатацию. «Морскими воротами Сахалина», по данным «СПАРКа», владеет АО «Корсаковский морской торговый порт».
ГВт — (гигаватт) — это единица измерения мощности, а не энергии. Так о чем идет речь? О создании канала передачи энергии мощностью 5 ГВт, или о продаже электроэнергии в объеме 5 ГВт*час ???- это мизерные размеры. Ваши формулировки в статье вводят всех в заблуждение. Японцы могут не понять, если владеют русским и читают это. Ну а ссылка на одобрение Путиным изложенного факта выглядит совсем несерьезной.