Куда девать конфискованную у браконьеров красную рыбу, решают на Камчатке
Это на специальном совещании признал руководитель СВТУ Росрыболовства Александр Христенко.
По его словам, проблема, связанная с транспортировкой, является наиболее значимой. «Острым остается вопрос транспортировки незаконной рыбопродукции. До тех пор, пока возможно вывезти с полуострова браконьерскую рыбу и икру, борьба за столь ценный ресурс будет продолжаться. Пока мы не достигнем понимания в этом ключе, проблема может сохраниться», — пояснил Александр Христенко.
В рамках официальной «красной» путины, которая уже завершается, на Камчатке законные рыбопромышленники выловили более 220 тыс. тонн, хотя изначальный прогноз ученых остановился на уровне 154 тыс. тонн, но из-за хороших подходов рыбы общедопустимый улов был увеличен. «Сейчас основные объекты промысла кета и кижуч. На морских участках вылов кеты преобладает — до 74%, на речных рыбопромысловых — кета и кижуч добываются практически в равных долях», — сказал Александр Христенко.
Что касается браконьеров, то различными контролирующими и правоохранительными органами у них изъяты сотни тонн свежей и свежемороженой продукции, по факту незаконного промысла возбуждено более 130 уголовных дел, изъяты километры сетей и десятки транспортных средств — все это результат усилий сотрудников рыбоохраны, полиции, ФСБ, ГИМС и других структур, входящих в объединенный штаб путины.
Ранее зампред правительства Камчатки Владимир Галицын рассказал, что практически весь объем законно добытого лосося направляется на внутренний российский рынок. Потребителями камчатского лосося станут жители Москвы, Санкт-Петербурга, жители Сибири и центральной части России. Нерка востребована на азиатских рынках, в основном Японии.
Что касается транспортировки незаконных уловов, то эту проблему Камчатка поднимает на различных уровнях уже давно. В середине минувшего лета губернатор Владимир Илюхин, например, выступая на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, просил предусмотреть ответственность за транспортировку и переработку браконьерской рыбы, сообщает Regnum.
Добавить комментарий