В благовещенском лицее с гендерным обучением решили разделить и учителей
Правда, касается это только старших и средних классов, где за школьниками закрепляют либо мужчин, либо женщин, в зависимости от пола учащихся. В начальных классах учителей не разделяли.
«С мальчишками работать интересно. Может быть, в каком-то плане проще. Потому что это мальчики, они ближе, и, можно сказать, с ними по-другому нежели с девчонками», – сказал классный руководитель 5-го класса лицея №6 Алексей Мирошниченко.
В лицее внедряют программу гендерного обучения – мальчиков и девочек разделили по разным классам. Таких классов в лицее пока девять – первые, пятые и десятые.
«Мальчики лучше, они немножко не болтают, а девочки болтают. Мне так немножко хорошо, потому что девочки болтают и могут отвлечь меня от уроков», – поделился ученик первого класса лицея №6 Арсений Пивень.
В первую очередь, в лицее решили разделить по половому признаку кадетские классы, как это делается в военных вузах. Учителя надеются, что гендерное обучение повысит успеваемость.
«Девчонки активные, подвижные, с ними работать легче, чем с мальчишками, в плане дисциплины. Программа и построение урока, оно сохраняется, единственное, что мальчишки немножко дольше соображают, девчонки быстрее, быстро строятся, берут, что нужно», – отметила учитель начальных классов лицея №6 Светлана Волкова.
Для младшего звена учителей подбирали специально под каждый класс. У девочек ведут уроки педагоги, у которых есть дочки, а у мальчиков – наоборот.
«Так как у меня два сына, я решилась это сделать. Да, мы перестраиваем задания, которые больше подходят для девочек. И, допустим, рассказы, сказки подбираем так, чтобы для мальчиков подходило», – рассказала учитель начальных классов лицея №6 Ольга Роменская.
Программа гендерного обучения уже пришлась по вкусу пятиклассникам. «Мне кажется, без мальчиков учиться лучше, потому что никто не дёргает за косички и никто не списывает, ничего не делает такого и не бегает никто по классу. С девочками хорошо, потому что с ними интересно общаться о чём-нибудь», – сказала ученица 5-ого класса лицея №6 Ангелина Рожко.
Преимущества оценили и учителя. «Гендерное обучение, в первую очередь, влияет на качество знаний, потому что информация подаётся по-разному. Девочкам нужно медленнее подавать материал, а мальчики активнее, им надо всё быстро. Дисциплина, конечно, дисциплина. В младших классах её ещё тяжело поддерживать, а уже с пятого класса дисциплина лучше, чем в смешанных классах, и у мальчиков, и у девочек», – отметила классный руководитель пятого класса лицея №6 Анастасия Волкова.
Несмотря на раздельное обучение, ученики девичьих и мальчишеских классов соскучиться друг по другу не успевают.
«Мы всё равно на перемене с ними видимся всегда. В ДВОКУ вместе ходим. У нас физкультура общая и математика, поэтому не скучаю», – поделилась ученица 10-ого класса лицея №6 Александра Мозолева.
«Мы эту программу написали, мы её защитили и решили, что мы сможем быть инновационной площадкой. Уже сегодня мы видим результат. Во-первых, дисциплина на уроке, во вторых, разное восприятие материала с психологической точки зрения. Самое главное, чтобы ребёнок себя комфортно чувствовал и воспринимал материал так, чтобы его никто не отвлекал на уроках», – рассказала директор лицея № 6 Елена Евглевская.
Кроме гендерных, в лицее остались и смешанные классы. В какой именно отдать своего ребёнка – выбор за родителями.
«Я думаю, что дисциплина будет больше, когда именно девочки отдельно, а мальчики отдельно учатся. То есть к мальчикам уже свой подход идёт, потому что они уже как мужчины воспитываются, а девочки – уже свой подход. Классы все равно же параллельные. Они же на переменах всё равно пересекаются, общаются», – сказал родитель ученика лицея №6 Андрей Степенко.
Встречаться лицеисты будут не только на переменах, но и на внеклассных мероприятиях.
Источник — «Амур.инфо»
Добавить комментарий