Эксперты: во Владивостоке недостаёт качественных торговых площадей
Рынок краевого центра Приморья является одним из перспективных направлений для развития сегмента торговой недвижимости. Об этом говорится в пресс-релизе компании M1 Solutions, который поступил в редакцию ДВ-РОСС через форму обратной связи.
По оценке специалистов компании M1 Solutions, в условиях нехватки качественных торговых площадей с одной стороны и активного развития ряда областей экономики региона с другой в городе возникла объективная потребность в привлечении как девелоперов, так и ритейлеров.
В начале этого года во Владивостоке открылся качественный торговый центр «Седанка Сити», арендопригодная площадь составляет порядка 45 тыс. кв. м. В конце августа заработал ещё один крупный торговый комплекс – ТРЦ «Дружба» общей площадью более 60 тыс. кв. м. На следующий год запланирован ввод ещё двух новых торговых центров.
Среди наиболее качественных построенных ранее объектов можно отметить ТК «Clover house», торговый дом «Большой ГУМ», ТЦ «Максим». Однако обеспеченность качественными торговыми площадями в городе всё ещё остается низкой. По оценкам специалистов M1 Solutions, этот показатель сегодня составляет не более 300 кв. м на 1000 человек. Всего порядка 10 объектов во Владивостоке можно назвать качественными.
«Несмотря на сдерживающие рост торговли явления, такие как снижение покупательской активности в кризис, ухудшение экономических условий для операторов, недостаточно развитая транспортная инфраструктура и удаленность от центральной части страны, спрос на качественные торговые площади во Владивостоке сохраняется. И нехватка качественных торговых площадей, а также подходящих для строительства земельных участков в некотором роде является фактором, сдерживающим привлечение ритейлеров в город», — комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.
В настоящее время во Владивостоке представлен зарубежный эксклюзивный продавец косметики Lovely Korea Beauty Premium, fashion-ритейлеры Incanto и BAON, операторы цифровой и бытовой техники «М.Видео» и «Эльдорадо», косметическая сеть «Л’этуаль», ювелирная сеть Sunlight и множество других международных, федеральных и региональных операторов.
В целом Владивосток сегодня перспективен во многих направлениях девелопмента. По оценкам экспертов, город обладает потенциалом для строительства выставочной инфраструктуры. Наблюдаются значительные объемы ввода складов, в этом году окончилось строительство крупного складского комплекса «Авиаполис Янковский» площадью более 28 тыс. кв. м, частично в формате built-to-suit. Ведется строительство нескольких объектов в курортной зоне «Приморье» рядом с Владивостоком. Запланированы крупный проект реновации морского порта Владивостока, который подразумевает в том числе строительство объектов торговой недвижимости.
Добавить комментарий