Первый транзитный контейнерный поезд отправлен по международному транспортному коридору Приморье-1
С приграничной железнодорожной станции Гродеково по международному транспортному коридору Приморье-1, связывающему китайскую провинцию Хэйлунцзян с портами Приморья, отправлен первый транзитный контейнерный поезд, в составе которого 62 сорокафутовых контейнера (124 в двадцатифутовом эквиваленте) с пиломатериалами. Крупнотоннажные контейнеры будут доставлены в течение 2-х дней в морской порт Восточный, а далее морским путем – на юг Китая в порты Шанхая и Хуанпу, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Следует отметить, что транзитные контейнеры по данному маршруту перевозились и ранее. За прошлый год в порты Приморского края было доставлено 282 ДФЭ, за 8 месяцев текущего – еще 714 ДФЭ в порт Владивостока и 156 ДФЭ в порт Восточный. Однако до настоящего времени отправка осуществлялась малыми партиями, состоящими из нескольких контейнеров. Интерес китайской стороны к отправке полноценных транзитных контейнерных поездов через российскую территорию, по мнению экспертов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, вызван ограниченными пропускными способностями сухопутных маршрутов в Поднебесной между ее северными провинциями и крупнейшими портами. Кроме того, современная конъюнктура на валютно-финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории Российской Федерации экономически более привлекательными по сравнению с альтернативными вариантами доставки.
Чтобы укрепить позиции российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона и привлечь дополнительные объемы к перевозке по международному транспортному коридору Приморье – 1, были оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу.
Эффект от принятых мер может быть ощутим уже к концу текущего года – китайские партнеры планируют регулярно отправлять по коридору Приморье-1 два контейнерных поезда в неделю – по одному в порты Находки и Владивостока. Объем перевозки грузов на данном направлении в 2017 году по прогнозным оценкам может составить 500 тыс. тонн, а дополнительный доход превысить 50 млн. рублей.
Второй транзитный контейнерный поезд отправится по международному транспортному коридору Приморье-1 через Владивосток в ближайшее время. Его формирование на приграничной станции Гродеково уже началось.
Добавить комментарий