В Тюмени спустили на воду несамоходное рефрижераторное судно морского класса
Его заказали власти и совхоз Пуровского района. «Тамбей», именно так назвали этот водный грузовик, способен взять на борт 100 тонн рыбы.
Как только судно, строящееся по заказу совхоза Пуровский, спустили к реке, стапели предприятия тюменьсудокомплект опустели. Эта махина занимала большую часть территории. «Габаритная длина 40 метров, ширина 10,8, высота борта 3,5. Два рефрижераторных трюма по 120 кубов (это ориентировочно сто тонн хранения рыбы). Экипаж 4 человека и 12 человек спецперсонала», — говорит Андрей Водинский, главный инженер предприятия «Тюменьсудокомплект», передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Судно уже прошло проверку на протечки, а потому до весны, когда придет время отправляться на Ямал, Тамбей останется на воде. За это время предстоит выполнить внутреннюю отделку, наполнить судно оборудованием и проложить коммуникации, но прежде необходимо соблюсти традиции
Это хоть и технический спуск на воду, но с этого момента глава Пуровского района Андрей Нестерук становится покровителем Тайбея. Как на крестного, на него возлагается обязанность следить за судьбой судна. «Я думаю, не только за этим судном, а вообще, стараемся следить за всем флотом предприятия и за всей хозяйственной жизнью совхоза Пуровский, потому что это важно. Очень много наших людей там работает. Это не просто люди, это семьи», — считает он.
В совхозе Пуровский рыбодобычей занимаются 70 человек. 8 рыболовецких бригад. В год им позволено вылавливать 240 тонн рыбы, включая ценные породы и так называемую «сорную». Этого, говорят сельчане, не достаточно, еще и потому, что они имеют неплохой флот, включающий два плавучих рыбозавода. «Мы работаем на реке Пур в тех местах, где нам предоставлены угодья, но в связи с тем, что добыча падает, мы приняли решение, что надо выходить в море и ловить морскую рыбу, которую не ограничивают квотами и ее можно ловить хоть сколько», — сказал Рамазан Ашба, заместитель генерального директора совхоза «Пуровский».
Рамазан Мусович первым поднимается на борт Тайбея и проводит экскурсию на правах человека, мимо которого не прошел ни один чертеж. На этом судне ему известен каждый винтик и расположение узлов и агрегатов.
Зная специфику рыбодобычи на Крайнем Севере, заказчик предложил разместить на судне две бударки, и это не единственное, что делает Тамбей уникальным. Впрочем, всех секретов судостроители не выдают до полной готовности и сдачи судна в эксплуатацию.
Добавить комментарий