Top.Mail.Ru

Вновь вышли на митинг докеры Владивостокского морского торгового порта

Сегодня утром, 4 октября, докеры-механизаторы Владивостокского морского торгового порта вышли на второй митинг против необоснованных, по их мнению, сокращений и замены докерской профессии на портовых рабочих. Несколько сотен человек собралось в сквере Анны Щетининой с требованием сохранить свои рабочие места, передает ДВ — РОСС.

Как и в прошлый раз, митингующие пришли с плакатами «Нет правовому беспределу!» и «Мы против сокращений!». Со своим транспарантом – в поддержку коллег – приехали и работники Рыбного порта.

Нынешнее руководство ВМТП планировало с 13 сентября сократить 59 докеров-механизаторов, мотивируя свое решение падением грузопотока, постоянным простоем докерских бригад и необходимостью уменьшить зарплатный фонд, чтобы избавить предприятие от убытков.

После первого митинга, профсоюзных заявлений и длительных переговоров дирекция ВМТП предложила докерам новые специальности – портовые рабочие. Их, правда, упразднили еще в 80-х годах прошлого века, однако теперь решили реабилитировать – дешевле. К настоящему моменту 32 человека отказались сменить профессию – и были сокращены.

Всероссийский профсоюз докеров и его владивостокская ячейка считают, что таким образом нарушаются права на труд и свободу объединения. Попытки мирного урегулирования вопроса ни к чему не привели, так что докеры вновь вышли на митинг.

«Если после прошлого митинга была надежда на благоразумие руководителей, то теперь ясно, что ни о каком человеческом отношении к производственному персоналу, уважении работников и соблюдении норм трудового законодательства со стороны работодателя не может быть и речи», – заметили в начале митинга представители профсоюза.

Для разрешения конфликта сотрудники ВМТП обращались и к губернатору Владимиру Миклушевскому. Однако это не принесло никакого результата.

Сейчас ситуация в порту доведена практически до предела. Работодатели ставят довольно провокационные условия и пытаются разбить профсоюзную ячейку. Порт, как говорят сами докеры, обеспечен грузом, и ни о каком резком и внезапном падении грузопотока не может быть и речи. И в это же время дирекция ВМТП увольняет квалифицированных работников, заменяя их на «разнорабочих», зарплата которых меньше в разы, но и понимания тонких и сложных механизмов нет.

«В советское время нас гнали учиться, получать класс, иначе обещали уволить, – вспоминают пенсионеры, «ветераны» порта Алексей и Николай Дмитриевич. – Мы учились, обязательно. И получали едва ли не больше всех, по 700-800 рублей, когда средняя зарплата была где-то 200. Должность эта, докер-механизатор, появилась в 80-х годах, пришла как раз на смену портовому рабочему. Тогдашнее руководство старалось разделить труд, квалификацию, чтобы все работало четко и быстро. А теперь, получается, наоборот. Выход один – бастовать. Жаль, что нет сегодня Робканова, почетного президента порта. Интересно было бы послушать, что он думает по этому поводу».

Кстати, докеры заметили, что на втором митинге нет не только Михаила Робканова, но также и никого из нынешнего руководства порта, ни единого депутата или официального представителя власти.

Первыми под сокращение попадают докеры четвертого, самого низкого класса. Эти люди, несмотря на документы, имеют и опыт работы, и умение обращаться с техникой. По сути, многие из сокращаемых уже могут проходить переаттестацию и получать более высокий класс. Однако делать этого докерам не дают.

Вместе с тем, отмечают представители докерского профсоюза, на места сокращенных работников набираются машинисты с кранов с предложением более высокой заработной платы. Логики в этом ни докеры, ни их семьи, ни профсоюз не видят. Экономия получается достаточно сомнительной. К тому же портовые рабочие из неквалифицированного персонала, приходя на новые рабочие места, абсолютно не подготовлены к работе – производительность падает, а в дальнейшем возможны и более негативные последствия в виде несчастных случаев.

«Вызывает много вопросов работа Государственной инспекции труда в Приморском крае, – отметил во время митинга Александр Толкачев, председатель профкома первичной профсоюзной ячейки РПД. – На все запросы работников были получены ответы об отсутствии нарушений. И это при том, что когда работники были непосредственно на приеме в трудинспекции, им сообщили – в действиях работодателя усматриваются не только нарушения законодательства и прав работников, но и признаки мошенничества. Более того, многие действия работодателя, указанные в наших жалобах, уже признаны нарушениями в других регионах России. То есть, по нашему мнению, проверка обращений проводилась ненадлежащим образом».

Сейчас в порту начинается кампания по заключению коллективных договоров. По словам докеров, со стороны руководства начинается давление и на профсоюзную ячейку. Начальство второго и контейнерного терминалов предлагает людям либо выйти из профсоюза, либо уволиться по собственному желанию. Работодатель продолжает замену докеров-механизаторов на портовых рабочих, затем вводит их в состав комплексных бригад вместо сокращенных и сокращаемых работников. Профсоюзных представителей подобная постановка вопроса не устраивает.

«Сейчас должность докера-механизатора заменяется портовым рабочим, – рассказывает Владимир, один из сокращенных докеров. – Только одна единица теперь заменяется на две. Говорят, что падает грузопоток, но я такого не заметил. Меня уже сократили, официально – именно по причине снижения грузопотока, мол, не требуется такого количества работников. Я хочу восстановиться на работе, поэтому буду действовать вместе с профсоюзом. Надежда умирает последней, и я надеюсь, что профсоюзу удастся добиться справедливости».

Сдаваться члены профсоюза не намерены. С целью отстоять профессию докера-механизатора с сохранением всех положенных привилегий представители профсоюзной ячейки уже обратились в транспортную прокуратуру, Государственную трудовую инспекцию. Не исключают возможности и последующих митингов.

«Мы хотим, чтобы работодатели и акционеры нас услышали, – объясняют представители профсоюза. – Это их же капитал! Докеры приносят сегодня руководству баснословные прибыли. Предприятие абсолютно не убыточно! И все – докеры, тальманы, стивидоры – готовы плодотворно трудиться, но не с таким отношением к людям».

Напомним, что на прошлом митинге генеральный директор ПАО «ВМТП» Заирбек Юсупов в неформальной беседе с корреспондентами пояснил, что сокращение необходимо порту, чтобы не пришлось увольнять в десять раз больше сотрудников.

Тогда Юсупов сообщил, что есть ряд простых работ, которые способны выполнять низкоквалифицированные рабочие за 50 тысяч рублей в месяц, в то время как докеры за этот же труд получают 128 тысяч рублей. Также он назвал несправедливым требование митингующих индексировать их зарплату на 12%, когда в это же самое время надбавка остальных сотрудников порта — 7%. Гендиректор ВМТП заверил, что всем попадающим под сокращение докерам было предложено трудоустроиться в стороннюю организацию на меньшую зарплату.

Алена Степанова, VL.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика