В Южно-Сахалинске заработала первая газовая автозаправка
В Южно-Сахалинске официально запустили автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС). Об этом передает ДВ-РОСС.
Заправка, работающая исключительно на голубом топливе, стала первой не только на Сахалине, но и, утверждают чиновники, на всем Дальнем Востоке, хотя это, конечно, не так.
Вместо банального перерезания красной ленточки исторический пуск первой газовой станции сопроводили телемостом. Одновременно с Южно-Сахалинском заправки-близнецы заработали еще в 13 городах России. Дистанционное «поехали» из Петербурга заправщикам скомандовал глава «Газпрома» Алексей Миллер. Торжественную федеральную часть приурочили к международному газовому форуму, который в эти дни проходит в северной столице страны. Об открытии Миллеру гордо рапортовали из шести федеральных округов. Станция в Южно-Сахалинске стала самой восточной точкой сети и первым подобным объектом «Газпрома» в ДФО. Региональная часть запуска прошла скромнее — станция просто начала работать. К колонкам пустили заправиться водителей, которые больше получаса томились в ожидании финальных «аккордов» телемоста.
Единственная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция расположилась на севере областного центра по проспекту Мира в районе ТЭЦ. Заправка оснащена тремя двухпостовыми колонками для одновременной заправки шести автомобилей. Предполагается, что в день они смогут обслужить до 150 машин. В ходу на станции только один вид топлива — метан. Стоимость одного кубометра равняется 17 рублей — вдвое дешевле самого популярного на острове 92-го бензина.
— Экономия, конечно, существенная. Просто обалденно! Если раньше я на 1000 рублей заправлялся, мне этого хватало на 200 километров. Теперь я на 1000 рублей могу заправиться три раза — трачу по 350 рублей. Так вот эта тысяча у меня растягивается на 900 километров, — делится впечатлениями профессиональный водитель, инструктор ДОСААФ Александр Демерза.
В его автошколе на голубое топливо машины перевели еще в мае. Почуяв неоспоримую метановую выгоду, так же поступили и некоторые частники — владельцы такси.
И хотя открыли АГНКС только сейчас, в тестовом режиме станция работает с 6 июня, когда голубым топливом был заправлен первый муниципальный автобус. Правда, в летние месяцы, отмечают сотрудники станции, пополнить запас голубого топлива приезжали всего по паре клиентов в сутки.
По соглашению с «Газпромом», который за свой счет взялся строить подобные заправки по всей стране, областные власти обязались обеспечить станциям загрузку. По поручению правительства муниципалитет закупил для нужд города 40 автобусов, работающих на голубом топливе. К конце года на улицы Южно-Сахалинска выйдет еще шесть единиц коммунальной техники, переведенных на газ. Постепенно среди клиентов АГНКС появляются и рядовые сахалинцы. Под прием голубого топлива переоборудовано 15 личных автомобилей. Пока в Южно-Сахалинске открыта одна фирма, которая занимается «перепрошивкой» механических внутренностей машин. Стоимость такого перехода колеблется от 50 до 100 тысяч рублей.
Заправка в зависимости от емкости «бака» и типа автомобиля растягивается на 5-7 минут. Но времени водители не теряют. Процесс общения с работниками на АГНКС отличается от стандартной процедуры на их бензиновом собрате, где любому желающему довольно резво и без лишних вопросов обменивают деньги на топливо. Здесь, кроме фирменной «Газпромовской» кредитной карты (за наличные метан не купишь), водители предъявляют и документы: удостоверение, подтверждающее что человек знает, как управлять транспортом на газе, и сертификат соответствия на переоборудованное авто. Переучиваться действительно есть чему: вместо привычных литров — кубометры, и топливный бак приходится искать не где-то сбоку или сзади, а прямо под капотом. Но, шутят водители, к этому привыкаешь быстро.
— Правительство области в рамках соглашения с «Газпромом» должно обеспечить перевод транспорта на газ, но не только пассажирского, но и личного физических лиц. Чтобы стимулировать перевод на газ личных автомобилей, транспортный налог для таких авто снижен в два раза. Юридическим лицам предоставляют субсидию в размере от 300 тысяч до 3,5 миллиона рублей на покупки газобалонных автобусов и техники для уборки города, — отметил руководитель агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области Андрей Белоусов.
Газ для заправки «гонят» с проекта «Сахалин-2». На станции метан дополнительно сжимается и ждет своего часа. Производительность первой южно-сахалинской АГНКС составляет 3,7 миллиона кубометров природного газа в год. Вторая заправка, строительство которой уже началось на пересечении улиц Пуркаева и Железнодорожной (там ведутся земельные работы), будет гораздо мощнее, пообещал представитель «Газпрома». Ее производительность составит 6,7 миллиона кубометров газа в год.
— Станция будет более скоростная и позволит быстрее заправлять технику. Если заправка на Мира в среднем сможет заправлять 150 автомобилей, то на Пуркаева эта цифра увеличится до 300 в сутки. За счет более мощного компрессорного оборудования, — подчеркнул заместитель директора филиала «Газпром газомоторное топливо» в Томске Петр Евсейкин.
В сумме строительство двух станций в Южно-Сахалинске обойдется газовому гиганту почти в полмиллиарда (без четырех миллионов) рублей. При этом резкого роста цен на метан, заверил представитель «Газпрома», сахалинским водителям бояться не стоит. По опыту Томска средняя динамика увеличения стоимости составит примерно 50 копеек в год.
Камень в фундамент первой газовой станции на острове заложили в августе 2015 года. Сдать объект планировали уже к декабрю того же года. Но сроки планомерно сдвигали, а открытие неоднократно переносили, пишет «Сахалин.инфо».
Добавить комментарий