Власти Сахалинской области добиваются увеличения валютной выручки от экспорта морского ежа и краба колючего
Вопрос о том, как организовать переработку и оптовую торговлю ценными водными биологическими ресурсами, рассматривался на заседании региональной рабочей группы по вопросам регулирования промысла в прибрежной шестимильной зоне Сахалина и Курил.
Как отметил заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров, почти 90 процентов российского морского ежа и краба колючего на рынке Японии – это улов, добытый у берегов островного региона. Живые биоресурсы, спрос на которые в России сравнительно невелик, уходят за границу сразу после предъявления таможне. Морского ежа, например, рыбопромышленники сбывают в Стране восходящего солнца по цене около 1,8 доллара США за килограмм. Между тем, цена его на внутреннем рынке Японии не падает ниже 4,5 доллара, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Сахалинской области.
— Объем экспорта ежа в 2015 году составил 6658 тонн, — сказал Игорь Быстров. – Сложившая система приводит к тому, что Россия ежегодно недополучает валютную выручку в размере около 12 миллионов долларов. Это три годовых бюджета Южно-Курильского района. Сходная ситуация и с крабом колючим. Чтобы решить эту проблему, необходимо сделать так, чтобы сделки с ценными видами водных биоресурсов осуществлялись на территории нашей области. Например, в Корсаковском порту, где мы по поручению губернатора Олега Кожемяко именно с такими целями создаем полноценный рыбный кластер. Он включает в себя, в частности, электронную площадку для оптовой торговли рыбой и морепродуктами. Это позволит контролировать цены на улов, оперировать ими в интересах России.
Участники рабочей группы после обсуждения обратились к правительству Сахалинской области с предложением – запретить переработку морского ежа и краба колючего на судах, а также прямую транспортировку этих видов биоресурсов в живом или охлажденном виде за границу. Это приведет к тому, что рыбопромышленники не будут вывозить добычу сразу в Японию, но станут сгружать ее для дальнейшей реализации в сахалинских портах. Здесь же будут осуществляться и все сделки с иностранными покупателями. Для этой цели в регионе предстоит создать необходимую инфраструктуру.
Добавить комментарий