Крабовая путина у Западной Камчатки продолжает идти опережающими темпами
Рост темпов и объемов добычи камчатского краба объясняется не столько увеличением количества единиц флота, сколько всё преобладающей долей судов, осуществляющих транспортировку выловленного краба в живом виде. Уловы таких судов за судосутки промысла в целом выше, чем у судов, на которых из краба изготавливается мороженая продукция. Кроме того, увеличение общего вылова стало возможным благодаря улучшению его среднесуточных показателей – в последние три года они демонстрируют стабильный рост. Если в 2014 г. для судов, перевозящих краба в живом виде и судов, изготавливающих продукцию, уловы в сентябре составляли в среднем 10,0 и 8,7 т, то в 2016 г. – выросли до 14,0 и 11,2 т за судосутки промысла.
Из общего количества судов, которые вели промысел камчатского краба в Охотском море у Западной Камчатки во второй половине сентября 2016 г., 10 судов использовали выловленного краба для производства сыро- и варено-мороженных наборов конечностей и проч. продукции, и 11 – доставляют добытого краба в живом виде в иностранные порты. Примечательно, что в этом сезоне через порты Приморья в сравнительно небольших объемах живой краб начал поставляться и на внутренний рынок.
В последние три года общее количество единиц флота, участвующих в добыче у Западной Камчатки во второй половине сентября, стабильно и относительно невелико – значительная часть судов-живовозов возвращается в район промысла после первой сдачи улова, или находится на пути в иностранные порты с живым грузом в трюмах. При этом, в отличие от первой половины сентября, когда основные промысловые усилия были сосредоточены в Камчатско-Курильской подзоне, во второй половине месяца традиционно наблюдается преобладание добывающего флота в Западно-Камчатской подзоне.
В Западно-Камчатской подзоне 16 судов с начала путины добыли 1764 т камчатского краба (26% общего допустимого улова). В данной подзоне средний улов за судосутки у судов, производящих продукцию, продолжает превышать таковой для судов, перевозящих живого краба. В аналогичный период предыдущих двух лет промысловые показатели этих двух групп судов были сопоставимы.
Если с начала путины в Камчатско-Курильской подзоне были сосредоточены основные промысловые усилия, то во второй половине сентября интенсивность промысла здесь несколько снизилась: количество судов, ведущих промысел краба, сократилось с 20 до 12 единиц. При этом количество судов, осуществляющих перевозку краба в живом виде, превосходит число судов, производящих мороженную продукцию, на 2 единицы.
В настоящее время подавляющее большинство судов, осуществляющих добычу камчатского краба в Камчатско-Курильской подзоне и перевозящих его в живом виде, переключилось на другие виды краба в других районах промысла, находится в портах декларирования уловов и на выгрузке краба, или возвращается в район промысла после сдачи улова. Всего с начала года в подзоне добыто 1652 т камчатского краба, освоено 65% общего допустимого улова.
Интенсивность промысла камчатского краба в Камчатско-Курильской подзоне в настоящий момент снижается: часть судов, освоив свои сравнительно небольшие лимиты в данном районе, или вовсе завершают промысел, или переходят для добычи в Западно-Камчатскую подзону. Между тем, к настоящему времени основные квотовладельцы выбрали немногим более половины своих квот и в ближайшее время, с возвращением судов-живовозов в район промысла, весьма вероятно ожидать увеличения роста промысловых показателей в подзоне. Тем не менее, основные объемы вылова краба со второй половины октября будут приходиться на Западно-Камчатскую подзону, где путина фактически только набирает обороты.
Освоение ОДУ камчатского краба у Западной Камчатки идет высокими темпами – за первый месяц промысла суммарно для двух подзон освоено 38% ОДУ. За аналогичный период путин 2014 и 2015 гг. было освоено соответственно 43 и 30% ОДУ.
Добавить комментарий