Япония ждет третью очередь Восточного порта
Мировое угольное сообщество встретилось в городе Токио на дискуссионной площадке международной конференции «Coaltrans Japan 2016». Представители угледобывающих компаний, эксперты отрасли, продавцы и покупатели энергоресурса обсудили текущее положение и перспективы развития отрасли. Участники конференции ознакомились с ходом реализации проекта строительства третьей очереди АО «Восточный Порт» на Дальнем Востоке Российской Федерации, которая впоследствии станет самым высокотехнологичным и крупным экспортным специализированным угольным терминалом страны, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу порта.
По мнению игроков Азиатско-Тихоокеанского рынка, именно морские порты должны стать финальным звеном в цепи закрепления российского энергоресурса на премиальных рынках за счет увеличения его конкурентоспособности. Об этом говорили в рамках дисскуссии «Что означает развитие Дальневосточных угольных портов для экспорта?».
«Помимо перевалки мы уже сегодня оказываем услуги сортировки, блендирования, доведения угля до контрактной экспортной фракции, многоуровневой магнитной очистки от металлических примесей, — отметил Анатолий Лазарев, управляющий директор АО «Восточный Порт», в ходе презентации проекта на стенде компании. Стремительный рост и развитие российского угольного порта привлекли внимание ряда крупных делегаций: KOBELCO Kobe Steel group, SUMITOMO Corporation, Mitsubishi Corporation RtM Japan, MITSUI и др.
В ходе дискуссий угольные эксперты отметили что именно в Японии уголь все также востребован на энергорынке. Учитывая сокращение популяции в Японии и снижение объемов потребления электричества только доля угольной генерации сохранилась на уровне 25% (Коксующийся – 36%, Энергетический – 64%), при этом остальные генерации сокращаются (нефть и газ).
АО «Восточный Порт» за 9 месяцев 2016 года отгрузило в адрес Японии 4,46 млн. тонн угольной продукции, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 28,8 %.
Добавить комментарий