СМИ: в Хабаровском крае из-за неожиданного упорства военных может быть уничтожено широко известное фермерское хозяйство
Сельхозпредприятие «Галкинское», широко известное в Хабаровском крае, может быть уничтожено: фермеры и военные не могут решить земельный вопрос. Об этом передает ДВ-РОСС.
Фермерское хозяйство «Галкинское», созданное 11 лет назад известным в регионе предпринимателем Григорием Мандзюком, поставляет в торговые сети широкий ассортимент овощей и мясной продукции, обеспечивающее рабочими местами жителей сразу трех хабаровских сел — Галкино, Свечино и Константиновка — может исчезнуть с бизнес-карты Хабаровского края. На земли, где второе десятилетие существует успешное предприятие, претендует Минобороны, сообщила краевая газета «Молодой дальневосточник XXI век».
Основатель «Галкинского» сам 27 лет отслужил в вооруженных силах РФ. Выйдя в отставку, решил заняться фермерством. Начиналось «Галкинское» со стада в 70 коров, всего за 10 лет фермер сумел увеличить поголовье более чем в 15 раз. Но животноводством не ограничился — заброшенные, поросшие бурьяном поля пришлось заново вспахивать, удобрять. При этом Хабаровский край — территория рискованного земледелия.
«Раньше здесь только полынь росла. Никто этой землей отродясь не занимался, никто не убирал сухую траву, из-за чего здесь постоянно возникали пожары, от которых задыхалась вся округа. Все пришлось начинать с нуля!» — рассказал Григорий Мандзюк.
«Галкинское» — одно из самых эффективных сельхозпредприятий региона. Государственные субсидии, взятые в банках кредиты идут на поддержание работы предприятия, хозяйство постоянно приобретает новую технику.
Полтора года назад агрохолдинг столкнулся с неожиданной проблемой. Земли, на которых он осуществляет деятельность, принадлежат Министерству обороны. Военные этой землей ни разу, за все годы, даже не интересовались — поля вокруг деревень под Хабаровском не несут никакого стратегического назначения. Фермер заключил с Минобороны договор на аренду. Всех все устраивало: фермер работал, платил налоги, помогал социальным учреждениям, а военное ведомство ежегодно получало 250 тысяч рублей в виде арендной платы.
Однако в 2015 году договор аренды истек. Фермер обратился в территориальное управление имущественных отношений Минобороны с просьбой о продлении аренды на 49 лет. Но военное ведомство неожиданно и необъяснимо «упёрлось».
«Представители Минобороны, теруправления имущественных отношений, даже ничего не объясняли! Просто — «не хотим» и все!» — возмущается Мандзюк.
Десятки запросов, направленных фермером военным, попросту игнорировались. А в приватной беседе, по словам Григория Мандзюка, ему предложили «условия», от которых у агрария волосы встали дыбом: 15 миллионов рублей за пять лет аренды.
При этом кадастровая стоимость земель не позволяет взимать за такой срок аренды более 1,25 миллиона рублей.
Фермер обращался и в приемную президента РФ, и к министру сельского хозяйства России — никакой реакции не последовало. Проиграв несколько судов, лишь в суде второй инстанции Мандзюк сумел добиться возвращения дела на пересмотр.
Судебная тяжба длится долго, а агрохолдинг, между тем, в любой момент могут запросто выгнать с ухоженных, в буквальном смысле «политых потом», земель. Без работы останутся жители трех сельских поселений. Хабаровский край потеряет крепкого налогоплательщика.
Работники «Галкинского» своевременно получают «белую» заработную плату. Но это — сегодня. Что будет завтра — никто пока сказать не может. Равно, как никто не может ответить на вопрос: зачем отдельным чиновникам территориального управления Минобороны вдруг понадобились земли агрохолдинга именно сейчас, когда хозяйство крепко встало на ноги?
На Дальнем Востоке и в Хабаровском крае в частности огромное количество земель принадлежит военному ведомству. Начало этой «истории» положено еще в прошлом веке, в довоенные годы. С тех пор изменилось многое, кроме документальной принадлежности земель. В последнее время, в связи с принятием ряда новых законов — о дальневосточном гектаре, о создании Свободных портов, ТОРов и прочих инструментов развития дальневосточного региона — эти земли, десятилетиями зараставшие бурьяном, сплошь покрытые руинами разрушенных строений, обрели новую ценность. Но, как выясняется, внезапно эти земли стали ценными и востребованными не только для инвесторов, но и для Минобороны.
Источник — Regnum
Добавить комментарий