11 ноября в Санкт-Петербурге прошел VIII съезд Российского профессионального союза моряков
На съезде выступил председатель Дальневосточной территориальной организации Российского профоюза моряков Николай Суханов. Он считает, что одной из важнейших задач должен стать контроль за круинговыми компаниями, заниматься которым должна не миграционная служба, а контролирующий орган на уровне Министерства транспорта. Кроме того, он отмечает важность определения конкретной суммы минимальной базовой ставки оплаты труда матроса на судах под российским флагом и минимальной суммы страховки моряков в случае смерти в море.
– Сегодня в стране устарели положение о труде и отдыхе плавсостава, система оплаты труда, примерный трудовой контракт моряка. Все эти документы должны быть приведены в соответствие с требованиями Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года. Мы предлагаем ужесточить требования Российского морского регистра судоходства при выдаче Деклараций соответствия морским трудовым стандартам. Это продиктовано результатами проверок судов под российским флагом на Дальнем Востоке. Зачастую мы приходим на суда и видим, что хоть там и есть декларации, экипажи работают без надлежащих трудовых контрактов, с задержкой выплаты заработной платы более чем на 3-4 месяца. Мало того, выяснить, какую зарплату моряки получают на борту, бывает практически невозможно, – говорит Николай Суханов. – Ярким примером может стать судоходная компания «Кораблестроитель», на судах которой регулярно возникают проблемы с заработной платой. После вмешательства РПСМ декларация, выданная судну «Newzemberg», принадлежащему этой компании, была аннулирована. В свете всего происходящего мы считаем необходимым наметить совместные мероприятия с регистром, чтобы прекратить выдачу деклараций судовладельцам, грубо нарушающим права моряков, а также принять отдельные резолюции по минимальным суммам заработной платы и страховок моряков, подчеркнул Николай Суханов.
Добавить комментарий