Top.Mail.Ru

Во Владивостоке завершен процесс создания школьных служб медиации

В школе №40 Владивостока 16 ноября прошел городской семинар-тренинг «Процедуры медиации в школе». Его участниками стали руководители школьных служб медиации. Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Семинар завершил процесс создания служб медиации в общеобразовательных учреждениях Владивостока.

«Службы школьной медиации развиваются по приказу Министерства образования и науки, — объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. — Они созданы в образовательных учреждениях с целью урегулирования конфликтов среди учащихся. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители учащихся, и привлекаемые специалисты, например юристы или психологи. Сегодняшний семинар – это встреча руководителей служб медиации города. С 1 сентября такие службы есть во всех 79 школах Владивостока».
Семинар стал уже третьим по счету. В сентябре первая встреча разъяснительного характера прошла для администраций школ, в октябре – для руководителей созданных служб.
«Во время октябрьского семинара медиаторам объясняли, как правильно организовать в школе эффективную работу службы, — рассказала Надежда Соболева. — Сегодняшняя встреча уже подразумевает практическое занятие, когда мы обучаем наших участников тому, как правильно разрешить школьный конфликт при его возникновении. Я уверена: при умелом урегулировании конфликтов и профилактической работе их количество можно снизить».
Следующий семинар-практикум для сотрудников школьных служб медиации пройдет в январе. Ее участниками станут школьники Владивостока, которым расскажут об их роли в работе таких служб. В январе представители школьных служб медиации вновь соберутся, чтобы поделиться опытом своей работы.
«Признаться, сами школы еще не совсем понимают, для чего им нужны такие службы, — рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. — Тем не менее, это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, не привычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Но медиация не может существовать без третьего лица, и такими посредниками — медиаторами — выступают школьники, педагоги, психологи, члены родительского комитета».
Итоги работы школьных школ медиации в этом учебном году будут подведены в апреле.
Для справки
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора. Медиатор помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору. Психологи называют медиацию встречей людей за круглым столом переговоров, где они могут понять друг друга и найти устраивающее всех решение.
Виктория Лебединец

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика