Власти Сахалинской области рассматривают вопрос о строительстве морских судов для сообщения с Курильскими островами и материком
В качестве партнера могут выступить судостроительные заводы Хабаровского края. Этот вопрос обсуждался в ходе визита губернатора Олега Кожемяко в соседний регион. Здесь он посетил цеха одного из ведущих предприятий отрасли на Дальнем Востоке – Хабаровского судостроительного завода.
Организация обладает большими возможностями для строительства плавсредств различного назначения. В частности, недавно здесь было спущено на воду пассажирское судно проекта А45-2. Оно получило название «70 лет Победы». Это скоростное судно предназначено для перевозки до 100 пассажиров на внутренних и международных речных линиях. В сентябре оно демонстрировалось во Владивостоке в ходе Восточного экономического форума, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Сахалинской области.
Для единственного в России островного региона работа морского транспорта имеет особое значение. В последние годы все более настоятельной становится необходимость в замене грузопассажирских судов, осуществляющих перевозки между Сахалином и Курилами. Но в последние 20 лет в России не велось строительство плавсредств, которые имели бы ледовый класс, необходимый для использования в здешних морях, неограниченный район плавания, подруливающее устройство, малую осадку, охлаждаемые трюмы, а также вмещали бы до 100 пассажиров. Отсутствует и соответствующая проектная документация.
Во время встреч губернатора с хабаровскими судостроителями обсуждались существующие проекты судов, возможность их доработки. В частности, внимание привлек созданный несколько лет назад проект грузопассажирского судна. Его основные характеристики: длина — около 70 метров, ширина — 16 метров, осадка – 3,7 метра, водоизмещение 2800 тонн. Скорость хода — до 15 узлов. После доработки проект отвечал бы требованиям для круглогодичной эксплуатации в морях, омывающих Сахалин и Курилы.
— Завод гарантирует, что за шесть месяцев необходимая рабочая документация может быть подготовлена, и в течение двух лет построены нужные нам суда, — сказал Олег Кожемяко. – Кооперация между Сахалинской областью и Хабаровским краем в этой сфере, уверен, будет на пользу жителям обоих регионов. Мы соседи, это позволит легко контролировать ход строительства судов, без особых затрат доставить их по окончании работ к месту дальнейшей эксплуатации. Считаю, что будет правильнее и удобнее разместить этот заказ в соседнем регионе, чем где-нибудь на верфях в западной части страны или даже за границей.
Также обсуждался вопрос о строительстве судна в морском исполнении на базе освоенного Хабаровским заводом проекта А45-2. В Сахалинской области оно могло бы использоваться для перевозок пассажиров в прибрежной зоне.
Была затронута еще одна проблема. По железнодорожной паромной переправе Ванино (Хабаровский край) – Холмск (Сахалинская область) в регион поступает основной поток грузов. Но срок эксплуатации работающих на линии паромов истекает. Замены им нет. В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» было предусмотрено строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов за счет федерального бюджета. Однако старт проекта откладывается из-за нехватки средств. Между тем, предприятия Хабаровского края способны построить такие суда в короткие сроки с наименьшими затратами. Губернатор Олег Кожемяко решил поднять этот вопрос, имеющий ключевое значение для дальнейшего развития области, на федеральном уровне, чтобы добиться открытия финансирования.
Добавить комментарий