Правовой ликбез: куда обратиться жителю Владивостока по вопросам уборки придомовой территории от наледи и снега
В осенне-зимний период существенное количество обращений в органы прокуратуры поступает по вопросам несвоевременной и (или) ненадлежащей очистке придомовой территории от выпавших осадков в виде снега.
При этом, зачастую причинами направления в прокуратуру данных обращений является неосведомленность большинства обращающихся граждан о контролирующих органах и их полномочиях по рассмотрению обращений по указанным вопросам.
Учитывая, что в соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, обращение в органы прокуратуры является целесообразным лишь в случае обжалования решения, принятого по обращению заявителя должностными лицами органов государственного и муниципального жилищного контроля (надзора).
В иных случаях в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Таким образом, направление обращения в органы прокуратуры при отсутствии достаточных оснований для разрешения его именно силами данного органа, приводит к затягиванию фактических сроков его рассмотрения с учетом переадресации руководителю надлежащего органа.
В указанной памятке разъяснен порядок действия заявителя при возникновении необходимости защиты своих жилищных прав, позволяющих осуществить данную защиту максимально быстро и юридически грамотно.
Обратиться в управляющую организацию
Если Вам стали известны недостатки по содержанию придомовой территории многоквартирного дома, следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подать заявку об устранении выявленных недостатков.
Указанное сообщение может быть оформлено гражданином в письменной форме или озвучено устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В случае неудовлетворения Ваших требований, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации, составленной в двух экземплярах (один – в управляющую компанию, второй остается у заявителя с отметкой о регистрации). В жалобе необходимо указать фактические обстоятельства дела и потребовать проконтролировать устранение недостатков.
Список управляющих организаций, их адреса и номера телефонов размещены на официальном Интернет-сайте администрации города по адресу: http://www.vlc.ru/life_city/housing/uprav_company/, а также на Интернет-сайте http://gis-zkh.ru/Upravlyayushchiye_kompanii/vladivostok/1.
Обратиться в органы государственного жилищного надзора и муниципального контроля
В случае неудовлетворительной работы управляющей компании и непринятия мер по Вашему обращению, Вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора и муниципального контроля.
На территории Приморского края уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор,является государственная жилищная инспекция Приморского края.
В том числе указанный орган наделен компетенцией по привлечению лиц, нарушивших закон к административной ответственности.
Адреса и телефоны Государственной жилищной инспекции Приморского края: г. Владивосток, Алеутская 45-А, каб. 807, тел.: 8(423)243-26-40/ Факс: 8(423)240 00 57, gji_pk@primorsky.ru; Владивостокский территориальный отдел (г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, д. 2, офис 05, тел.: 8(423)243-07-29/ факс: 8(423)241-28-52)
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
На территории Владивостокского городского округа муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Владивостока в лице главы администрации города, его заместителей, управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока.
Кроме того, административно-территориальные управления по районам города обладают полномочиями по привлечению управляющих организаций к административной ответственности в сфере благоустройства территории.
Адреса и телефоны администрации г. Владивостока:
Письменные обращения (заявления, предложения, жалобы) принимаются по адресу: г.Владивосток, Океанский проспект, д. 15/3, каб.2
Почтовый адрес для обращений: Океанский проспект, д. 20, г. Владивосток, 690091
Также, на здании, в котором находится управление по работе с обращениями граждан (Океанский проспект, д. 15/3), расположен ящик для круглосуточного приёма письменных обращений граждан. Выемка корреспонденции производится дважды в день.
В жалобе в государственную жилищную инспекцию Приморского края (её территориальные отделы) или в администрацию города (района) необходимо указать: наименование организации, в которую обращаетесь (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица), изложить суть обращения, свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату.
Разъясняем, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель вправе обжаловать ответ должностного лица его непосредственному руководителю и добиваться устранения нарушений закона.
Так, в случае, если ранее ответ заявителю направлялся за подписью заместителя главы администрации г. Владивостока, последний вправе обжаловать указанный ответ лично главе.
По выявленным фактам ненадлежащей уборки от выпавших осадков межквартальных проездов, дорог общего пользования, которые не относятся к придомовой территории многоквартирных жилых домов, необходимо обращаться в администрацию города Владивостока, а также в орган государственного автодорожного надзора, должностные лица которого обладают полномочиями по привлечению к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений либо непринятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Ненадлежащее и несвоевременное рассмотрение обращений граждан влечет предусмотренную законом ответственность, в том числе предусматривает привлечение должностных лиц к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Добавить комментарий