Службы разрешения конфликтов созданы в школах Находки
Как рассказала ведущий специалист управления образования администрации города Ирина Наумова, центры примирения, или медиации (посредничества), организованы в 90 проц. общеобразовательных учреждений. Службам отводится главная роль в процессе предупреждения конфликтов, противоправного поведения или правонарушений несовершеннолетних. Педагоги, на которых возложены обязанности по созданию координации деятельности центров примирения, прошли курсы повышения квалификации «Школьная медиация: методы и технологии работы» в Приморском краевом институте развития образования, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Находки.
Своим опытом в создании новых структурных подразделений в учебных заведениях поделились на профильном совещании в управлении образования администрации города социальный педагог школы №18 Елена Прокопьева и учитель истории и обществознания школы №19 «Выбор» Раиса Баукова. Елена Прокопьева представила нормативно-правовую базу функционирования школьной медации, локальные акты учебного заведения по организации работы службы примирения, виды информационно-просветительских мероприятий.
Коллектив школы №19 активно поддерживает идею широкого распространения медиации в учебных заведениях Находки. Как рассказала Раиса БАУКОВА, целью создания службы медиации станет разъяснительная работа среди участников образовательного процесса, касающаяся цивилизованных форм разрешения споров и столкновений. «В своей работе мы опираемся на следующие положения. Важно научить ребят ценить хорошие отношения и общественное мнение больше личных обид, а также привить школьникам стремление к позитивному решению межличностных конфликтов», — отметила педагог. У преподавателя серьезный опыт в создании волонтерского движения при школе. Ребята занимаются социальным проектированием, поддерживая пожилых людей в своем микрорайоне, помогают школе. Инициативная молодежь также войдет в состав службы медиации. Предполагается, что при обнаружении конфликта центром примирения будет организован разбор ситуации, на которую пригласят обе стороны – обидчика и «пострадавшего». Технологии ведения беседы предполагают отсутствие давления и обвинительной позиции. На встрече будет вестись разъяснительная работа о методах разрешения споров ненасильственным способом. Также возможен поиск вовлечения активных нарушителей дисциплины в новые и интересные для них виды внеучебной деятельности.
Социальных педагогов заинтересовал опыт работы школы №19 «Выбор». Итогом встречи стало решение об организации семинара на базе общеобразовательного учреждения.
Добавить комментарий