Организацию пригородных пассажирских перевозок обсудили на Дальневосточной железной дороге
Железнодорожников представляли начальник Дальневосточной магистрали Николай Маклыгин, генеральный директор пригородной пассажирской компании ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин и представители Забайкальской железной дороги. От органов власти в совещании приняли участие заместитель председателя правительства ЕАО Николай Канделя, заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края по инвестиционным проектам Богдан Мусянович, министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло, а также заместитель руководителя Дальневосточного территориального управления ФАЖТ Сергей Антонов.
Ожидается, что по итогам текущего года в границах железной дороги в пригородном сообщении будет перевезено около 6,4 млн пассажиров, 95% из которых пользуются услугами ОАО «Экспресс Приморья». Перевозки пассажиров осуществляются в рамках транспортных заказов. Для этого субъектами и перевозчиком ежегодно заключаются соответствующие договоры о транспортном обслуживании. Маршруты, объемы движения и тарифы также регулируются региональными властями.
Одной из традиционных проблем этого социально значимого сегмента перевозок является их убыточность, однако рабочие механизмы по ее преодолению есть. По словам Николая Маклыгина, государственная поддержка пригородных перевозок в 2016 году была продлена в виде льготного тарифа на услуги инфраструктуры и нулевого процента НДС, что с учетом региональных субсидий способствует достижению безубыточности.
– В преддверии 2017 года одним из направлений сотрудничества является заключение договоров на транспортное обслуживание населения, которые позволят удовлетворить потребности жителей регионов в перевозках в течение всего 2017 года. Основным условием таких договоров должна стать полная компенсация выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки, – подчеркнул он.
Богдан Мусянович отметил, что в правительстве Хабаровского края понимают социальную значимость пригородных перевозок.
– Наша задача – найти источники финансирования. Для этого есть механизмы. Я думаю, и перевозчик понимает наши трудности. Мы готовы совместно решать эти задачи, – сообщил он.
– По итогам 2016 года объемы бюджетных средств и принятые тарифные решения позволяют полностью компенсировать выпадающие доходы перевозчика в Хабаровском и Приморском краях. Безубыточная деятельность в других субъектах также возможна, но над этим еще следует работать, – добавил Константин Шелухин.
Еще одной важной темой для обсуждения стала необходимость обновления подвижного состава. Участники рассмотрели варианты капитализации компании, привлечения кредитных ресурсов, лизинга и включения инвестиционной составляющей в расчет затрат перевозчика.
Несмотря на имеющиеся сложности, качество работы пригородного комплекса постепенно улучшается. Внедряется беспроводной интернет. Услуги wi-fi доступны уже в 10 электропоездах в Приморье. Устанавливаются современные устройства аудио-видео регистрации «Пассажир-Кассир» и терминалы для безналичного приобретения билетов. В рамках расширения маршрутной сети в феврале были назначены два дополнительных пригородных маршрута: Владивосток – Уссурийск и Владивосток – Угольная. За истекший период указанными поездами воспользовались 38 тыс. пассажиров. С 1 мая была установлена скидка в размере 33% на стоимость абонементного билета «выходного дня» сроком действия 1 месяц на расстояние от 21 до 30 км. Снижение стоимости по акции охватило основные дачные направления для жителей Хабаровского края.
В планах на 2017 год – запуск мобильного приложения «Пригород» на платформах IOS и Android, расширение сети терминалов для безналичного расчета. Еще одной новинкой станет проект мультимодальных перевозок.
– На начальном этапе планируется совместно с автотранспортным предприятием организовать партнерскую работу по принципу мультимодальных перевозок на маршруте Надеждинская – Тавричанка (Приморский край). Развитие таких перевозок – направление деятельности, которое, на наш взгляд, позволит привлечь дополнительный приток пассажиров и создать предпосылки дальнейшего развития транспортной доступности для граждан, – рассказал Константин Шелухин.
Добавить комментарий